Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Компания "Дата Центр" н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Администрации г. Хабаровска и ООО «Компания «Дата Центр», рассмотрев жалобу  ООО «Компания «Дата Центр» и материалы дела № 7-1/137,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания «Дата Центр» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по созданию информационной системы в муниципальных учреждениях здравоохранения и подключения их к единой многофункциональной телекоммуникационной сети.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Компания «Дата Центр» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, заявка, поданная на участие в аукционе, соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе. В форме 1.2, входящей в состав заявки отражено согласие участника поставить оборудование, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в документации. В локальных сметах, приложенных к документации об аукционе, указаны конкретные марки оборудования, либо информация, которая позволяет идентифицировать данные марки оборудования, согласие на поставку которых ООО «Компания «Дата Центр» также представило.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru   - 7 мая 2010г. Предметом заказа является, оказание услуг по созданию информационной системы в муниципальных учреждениях здравоохранения и подключения их к единой многофункциональной телекоммуникационной сети. Источник финансирования: бюджет г. Хабаровска. Общая начальная (максимальная) цена 9 101 358 рублей 00 копеек. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2010г. № 41/52.1, на участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе ООО «Компания «Дата Центр». При рассмотрении аукционных заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах трем участникам размещения заказа, в том числе ООО «Компания «Дата Центр» (в приложении к заявке, форма 1.2, не указаны модели оборудования).

 

В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска пояснили, что в состав аукционной документации входит приложение 1.2, которое участники должны заполнить в соответствии с указанными в приложении требованиями, в частности: заполнение формы по каждой строке (пропуски не допускаются) относительно страны происхождения товара; полного фирменного наименования и товарного знака (марки, модели), предлагаемого для создания системы оборудования.

 

В противоречие указанным требованиям, ООО «Компания «Дата Центр» в приложении к заявке не указало модели сетевого оборудования, модуля подключения к волоконно-оптической линии связи, оборудования уровня доступа сети передачи данных, шкафа и подсистем распределения электропитания внутри стойки, источника бесперебойного питания и модуля управления источника бесперебойного питания. Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации является основанием для отказа в допуске к участию в торгах. Представитель ООО «Компания «Дата Центр», доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона, на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Извещение о проведении открытого аукциона содержит предмет контракта - создание информационной системы в муниципальных учреждениях здравоохранения и подключение их к единой многофункциональной телекоммуникационной сети (ЕМТС) администрации города Хабаровска.

 

Начальную (максимальную) цену контракта 9 101 358 рублей 00 копеек составляет создание и подключение информационной системы в учреждениях: МУЗ "Городская поликлиника № 7" г. Хабаровск, ДОС 42-а - 2 094 100,00 руб.; женская консультация МУЗ "Родильный дом № 2" г. Хабаровск, пер. Молдавский, 3 - 1 399 362,00 руб.; женская консультация МУЗ "Родильный дом № 4" г. Хабаровск, ул. Яшина, 29 - 1 146 186,00 руб.; ОБО МУЗ "Детская больница № 9" г. Хабаровск, ул. Союзная, 78 - 925 002,00 руб.; ОВЛ МУЗ "Детская больница № 9" г. Хабаровск, ул. Союзная, 82 - 868 823,00 руб.; Стационар МУЗ "Детская больница № 9" г. Хабаровск, ул. Союзная, 80 - 1 470 – 597,00 руб.; Поликлиника  МУЗ "Детская больница № 9" г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 38-б - 835 334,00 руб.; МУЗ «Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск, Ул.Калинина, 65 - 361954,00 руб.

 

Согласно ч. 2.1. ст. 10 Закона № 94-ФЗ, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

 

На основании ст. 17.1 Закона № 94-ФЗ в рамках проводимой проверки, Хабаровским УФАС России направлены запросы в адрес МУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» и Администрации г. Хабаровска, о представлении документов, подтверждающих проведение совместных торгов учреждениями здравоохранения.Уполномоченным органом на размещение заказа и представителем заказчиков, каких либо документов о проведении совместных торгов не представлено, в связи с их отсутствием.

 

Ссылка уполномоченного органа на размещение заказов - Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска на Постановление Мэра города от 05.03.2009 № 666 «О создании муниципального учреждения «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» (далее – Постановление № 666) и Постановление от 31.03.2009 № 1014 «О взаимодействии структурных подразделений администрации города при размещении заказов для муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1014), в части правомерного определения способа размещения заказа, для учреждений здравоохранения, не находят своего подтверждения.

 

Так, в Постановлении № 666 указано, что в целях совершенствования работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, а так же определению единого заказчика по комплексу работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов социальной сферы, создано Муниципальное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту».  Заказчиками для выполнения указанных работ, выступают учреждения здравоохранения, перечисленные в извещении и документации о проведении открытого аукциона, а не единственный заказчик - Муниципальное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту».

 

Постановлением № 1014 установлено, что функции формирования, подготовки и размещения заказа с указанием способа размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возложены на Управление муниципального заказа. Таким образом, действия уполномоченного органа на размещение заказа – Управление муниципального заказа Администрации г. Хабаровска, нарушают требование законодательства о размещении заказов, в части проведения открытого аукциона по одному лоту и заключения по результатам торгов восьми муниципальных контрактов.

 

Форма 1.2 «Предложения по функциональным и качественным характеристикам информационной системы», входящая в состав документации об аукционе содержит требование, о заполнении участником размещения заказа графы «Фирменное наименование, марка, модель». Указанное приложение к заявке должно быть заполнено по каждой строке (пропуски не допускаются).  Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Установление муниципальным заказчиком, требований об указании участниками размещения заказа в составе заявки наименования, марки и модели информационной системы, нарушает положения п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

 

При проведении проверки процедуры отбора участников открытого аукциона, установлено, что: заявка ООО «ИТЦ Компьютер» не допущена к аукциону по причине не указания фирменного наименования сервисного контракта, обеспечивающего гарантию на активное оборудование и модели модуля управления источника бесперебойного питания; заявка ООО «ССД-Строй» не допущена по причине не указания марки структурированной кабельной системы, входящей в состав кабельной инфраструктуры, модели модуля подключения к волоконно-оптической линии связи и модуля управления источника бесперебойного питания; заявка ООО «Компания «Дата Центр» не указаны модели активного сетевого оборудования, модуля подключения к волоконно-оптической связи, оборудования уровня доступа сети передачи данных, шкафа и подсистем распределения электропитания внутри стойки, источника бесперебойного питания и модуля управления источника бесперебойного питания.

 

Из анализа заявок, допущенных участников ООО «Фирма 2К» и ООО «Ланит-Партнер» установлено, что указанными хозяйствующими субъектами форма 1.2 «Предложения по функциональным и качественным характеристикам информационной системы» также заполнена не полностью (не во всех строчках приложения к заявке указана страна происхождения товара, а так же марка и модель информационной системы). В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Положением ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ определены исчерпывающие случаи оснований отказа участникам размещения заказа в допуске к торгам. Частью 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Так как заказчиком установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа об указании в составе заявки наименования, марки и модели информационной системы, действия аукционной комиссии по отклонению участников размещения заказа не указавших данные сведения в форме 1.2 заявки, но подтвердивших свое согласие исполнить условия муниципального контракта согласно требованиям аукционной документации (включая смету), нарушают ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Дата Центр» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска – обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа на размещение заказа - Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска нарушения ч. 2.1 ст. 10, ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 16.06.2010 по делу № 7-1/137 о нарушении аукционной комиссией  Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по созданию информационной системы в муниципальных учреждениях здравоохранения и подключения их к единой многофункциональной телекоммуникационной сети,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации г. Хабаровска устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона на оказание услуг по созданию информационной системы в муниципальных учреждениях здравоохранения и подключения их к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, путем:

1.1. отмены протокола от 03.06.2010 № 41/52.1 рассмотрения заявок;

1.2. повторного проведения процедуры открытого аукциона со стадии рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний изложенных в решении от 16.06.2010.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 30 июня 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны