Решение б/н Решение по жалобе ООО "Региональная строительная компания" н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Правительства Хабаровского края и ООО «Региональная строительная компания», рассмотрев жалобу  ООО «Региональная строительная компания» и материалы дела № 7-1/144,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Региональная строительная компания» на действия Единой комиссии Правительства Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях (3 лота).

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Региональная строительная компания» необоснованно отклонена, по причине представления одного комплекта документов заявки в отношении трех лотов. По мнению заявителя, подача заявок одному заказчику в разных конвертах на разные лоты, содержащиеся в одной аукционной документации, законодательством о размещении заказов и документацией об аукционе, не предусмотрено. Кроме того, извещение о проведении открытого аукциона  на сайте «Государственные закупки Хабаровского края» размещено в разделе «Способ размещения заказа – открытый конкурс», что ограничивает доступ к данной документации заинтересованных лиц, поскольку торги проводятся путем открытого аукциона. А также, информационная карта и техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту помещений, содержат двусмысленный срок выполнения работ.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru. 7 мая 2010г. Предметом заказа является выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях (3 лота). Источник финансирования: средства краевого бюджета. Общая начальная (максимальная) цена 1 487 285 рублей 00 копеек, которая включает в себя начальную (максимальную) цену трех лотов. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2010 № 1/18.ОА.Р.10, на участие в аукционе по лоту № 1 поступило 6 заявок, по лоту № 2 – 7 заявок, по лоту № 3 – 2 заявки.

 

При рассмотрении аукционных заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по лоту № 1 – 3 участникам размещения заказа, по лоту № 2 – 2 участникам, по лоту № 3 – 2 участникам. Основанием отказа ООО «Региональная строительная компания» является – представление одной заявки на участие в аукционе и одного комплекта документов в отношении лотов № 1, № 2, № 3. По результатам рассмотрения заявок, аукцион по лоту № 3 признан несостоявшимся. Протокол аукциона от 10.06.2010 № 2/18.ОА.Р.10 содержит сведения о победителях аукциона: по лоту № 1 – ООО «ДВ-Строй Торг», по лоту № 2 – ООО «Стройподряд».

 

В ходе рассмотрения дела, представитель Правительства Хабаровского края пояснил, что при размещении заказа путем проведения открытого аукциона выделены лоты № 1, № 2, № 3, в отношении которых в извещении и в документации отдельно указывались предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия выполнения работ. В соответствии с законодательством о размещении заказов (ч. 1 ст. 10, ч. 5 ст. 35 Закона № 94-ФЗ), заявка на участие в аукционе подается в отношении каждого предмета аукциона (лота), и в отношении каждого лота заключается контракт. При таких обстоятельствах Единая комиссии правомерно не допустила ООО «Региональная строительная компания» к участию в торгах. При разработке документации об аукционе, в части срока выполнения работ и гарантийного срока по лоту № 1, а также при размещении информации о проведении открытого аукциона на сайте закупок Хабаровского края, допущены технические ошибки. Заявлений о разъяснении документации об аукционе в адрес государственного заказчика не поступало. Представитель ООО «Региональная строительная компания» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Информация о проведении открытого аукциона, на выполнение работ по текущему ремонту помещений,  размещена на сайте для размещения заказов Хабаровского края в подразделе – открытый конкурс. Раздел «Закупки все», содержит сведения о всех размещаемых заказах, проводимых государственными заказчиками Хабаровского края, включая конкурсы, аукционы, аукцион в электронной форме и запрос котировок. В связи с тем, что информация о проведении торгов Правительством Хабаровского края на сайте для размещения заказов размещена и в режиме общего поиска в разделе «Закупки все» указаны сведения о размещаемом заказе, действия государственного заказчика не ущемляют права и законные интересы участников размещения заказа.

 

Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Информационная карта аукциона содержит сведения: «Срок выполнения работ – в течение 2 (двух) месяцев с момента подписания государственного контракта». Согласно техническому заданию по лоту № 1: «Срок выполнения работ – в течение 45 дней с момента заключения государственного контракта». Технические задания по лотам № 2, № 3 сведений о сроках выполнения работ, не содержат. Частью 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 

Разделом 5.3.1 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. Указание государственным заказчиком в документации об аукционе двусмысленных сроков выполнения работ, может ввести участников размещения заказа в заблуждение и нарушает требования законодательства о размещении заказов. По итогам анализа протокола от 09.06.2010 № 1/18.ОА.Р.10 рассмотрения заявок, фактов отказа в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа, по указанию неверных сроков выполнения работ, не установлено. Следовательно, при проведении торгов указанное разночтение в аукционной документации не нарушили законные интересы участников размещения заказа.

 

Пунктом 4.7 раздела 4 «Подача заявки на участие в аукционе» аукционной документации определено, что заявка на участие в аукционе, имеющая более короткий срок действия, будет отклонена, как не отвечающая условиям аукциона. Срок действия заявки - не менее 60 дней со дня начала рассмотрения аукционных заявок, установлен в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе. Положением ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определены исчерпывающие сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Частью 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Представление участниками размещения заказа сведений о сроке действия заявки на участие в аукционе законодательством о размещении заказов не предусмотрено. Следовательно, данное требование противоречит ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. Участник размещения заказа - ООО «Строительно-монтажная компания», подавший заявку на участие в аукционе по лотам № 1, № 2, № 3, не допущен к участию в аукционе по причине не указания срока действия заявки, отсутствия в заявке функциональных и качественных характеристик выполняемых работ.

 

Следовательно, действия Единой комиссии Правительства Хабаровского края по отклонению заявки ООО «Строительно-монтажная компания», в части не указания срока действия заявки, необоснованны и нарушают ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ. Форма 4 аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках выполнения работ» содержит требования к участникам размещения заказа о заполнении пунктов:

- п. 2 – применяемые технологии и методы производства работ (участник размещения заказа приводит описание применяемых технологий и технических решений, методов производства работ);

- п. 3 – описание качественных характеристик основных строительных материалов, которые предлагает участник размещения заказа (участник размещения заказа описывает, какие материально-технические ресурсы будут использоваться для выполнения работ с указанием сертификатов);

- п. 4 – описание системы контроля качества выполняемых работ (участник размещения заказа описывает действующую у него систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов или представляет копию сертификата);

- п. 5 – описание организации работ, в том числе режима работы (участник размещения заказа описывает, каким образом будет осуществляться производство работ в условиях действующего государственного учреждения, кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением, какой режим работы, какая техника будет применена);

- п. 6 – описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ, по охране окружающей среды и соблюдения технически безопасности (участник размещения заказа описывает конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ по охране окружающей среды).

 

Указание сведений, предусмотренных выше перечисленными пунктами формы 4, нарушают ч.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, заявка ООО «Региональная строительная компания» не допущена к участию в торгах, в числе иных оснований,  по причине представления одной заявки на участие в аукционе и одного комплекта документов в отношении лотов № 1, № 2, № 3. Аукционная документация в пункте 3.1 раздела 3 содержит сведения, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В силу ч. 5 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

 

На основании требований документации об аукционе и законодательства о размещении заказов, действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО «Региональная строительная компания» по причине представления одной аукционной заявки на 3 лота, не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд», Комиссия по контролю в сфере размещения заказов вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли, и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Поскольку заявка ООО «Региональная строительная компания» подлежала отклонению, по причине оформления заявки на все лоты, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данного хозяйствующего субъекта, не повлияли на результаты размещения заказа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональная строительная компания» на действия Единой комиссии Правительства Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в административных зданиях – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Правительства Хабаровского края нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (требование от участников размещения заказа представления сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов).

3. Признать в действиях Единой комиссии Правительства Хабаровского края нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов).

4. Указать государственному заказчику Правительству Хабаровского края (Единой комиссии) на недопущение впредь выявленных нарушений.

5. Предписание об устранении нарушений государственному заказчику Правительству Хабаровского края не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

6. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны