Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строй-ДВ" на действия У... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 98

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления образования администрации муниципального района имени Лазо, рассмотрев жалобу  ООО «Строй-ДВ» и материалы дела № 7-1/146,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строй-ДВ» на действия Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района имени Лазо при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ п. Дурмин. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Строй-ДВ» необоснованно отклонена, по причине не указания окончательного срока выполнения работ. По мнению заявителя, заказчик в форме 4 просит указать срок выполнения работ, а не окончательную дату выполненных работ.  Документация об аукционе содержит срок выполнения работ 60 дней, и ООО «Строй-ДВ» выразило согласие выполнить работы в указанный срок.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru. 14 мая 2010г.  Предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ п. Дурмин. Источник финансирования: бюджет муниципального района им. Лазо. Общая начальная (максимальная) цена 2 300 861 руб. 00 коп.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2010 № 7/2010, на участие в аукционе поступило 17 заявок, в том числе заявка ООО «Строй-ДВ». При рассмотрении аукционных заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах трем участникам: ООО «Строй-ДВ» - не указан окончательный срок выполнения работ; ООО «Строймаксимум» - в заявке выписка из ЕГРЮЛ заверена не нотариально, отсутствует решение об одобрении крупной сделки, копия СРО не заверена печатью организации; ОАО «ДВ Гарант» - в форме 4 не указан срок и начало выполнения работ. Протокол от 15.06.2010 № 8/2010 содержит сведения о победителе аукциона ООО «СК Сатурн», предложившим наиболее низкую цену муниципального контракта 1 725 645, 75 рублей.

 

В ходе рассмотрения дела представители Управления образования Администрации муниципального района им. Лазо пояснили, что при заполнении формы № 4, как приложение к документации об аукционе, в графе «Срок выполнения работ» ООО «Строй-ДВ» установило по каждому виду работ срок – 60 календарных дней, без указания даты начала и даты окончания выполнения работ. При указанных обстоятельствах, комиссия не смогла оценить точно срок выполнения работ по объекту. Кроме того, заявка ООО «Строй-ДВ» заполнена не по форме № 2, установленной документацией об аукционе, в форме № 3 неверно указан код причины постановки на учет в налоговом органе. Так как, заявка ООО «Строй-ДВ» не соответствует требованиям документации об аукционе, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах данному участнику.

 

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.  Документация о проведении открытого аукциона согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Извещение и документация об аукционе содержат сведения о муниципальном заказчике - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Дурмин муниципального района имени Лазо, сведения о месте нахождения - Хабаровский край, район имени Лазо, п. Дурмин, ул. Комсомольская, д.12, 682905.

 

Частью 3 ст. 33 Закона № 94-ФЗ определено, что извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 21 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должно быть указано наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации. В ходе проведения проверки установлено, что уполномоченным органом на размещение заказа для Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Дурмин муниципального района имени Лазо, является Управление образования Администрации муниципального района им. Лазо. Почтовый адрес уполномоченного органа на размещение заказа в извещении и документации об аукционе не указан, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 33 Закона № 94-ФЗ.

 

Раздел 3.5.5 Аукционной документации содержит требования к оформлению заявки: «Все листы тома представляемой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа». На основании ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Установление муниципальным заказчиком дополнительного требования к оформлению заявки, в части  оттиска печати участника и подписания должностным лицом всех листов тома заявки, неправомерно и нарушает ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

 

Одним из оснований отказа в допуске к участию в торгах ООО «Строймаксимум» является - копия СРО не заверена печатью. Поскольку данное требование по оформлению аукционной заявки не предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоблюдения указанного требования, противоречит ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ. Заявки ООО «Строй-ДВ» и ООО «ДВ-Гарант» не допущены к участию в торгах по основанию – не указание в форме 4 срока выполнения работ. Частью 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации самостоятельно устанавливаются условия исполнения заказа, в том числе требование к сроку выполнения работ.

 

Положением ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ установлены исчерпывающие сведения, которые должна содержать заявка. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.   Требование об указании в заявке срока выполнения работ, противоречит ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «Строй-ДВ» и ООО «ДВ-Гарант» неправомерны и нарушают ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-ДВ» на действия Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района имени Лазо – обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа на размещение заказов Управления образования администрации муниципального района имени Лазо нарушения ч. 3 ст. 33, ч. 2.2, ч. 3, ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

3. Признать в действиях Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района имени Лазо нарушение ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района имени Лазо предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  34

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 23.06.2010 по делу № 7-1/146 о нарушении Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района имени Лазо законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ п. Дурмин,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Управления образования администрации муниципального района имени Лазо устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ п. Дурмин, путем:

1.1. отмены протокола от 09.06.2009 № 7/2010 рассмотрения заявок;

1.2. отмены протокола от 15.06.2010 № 8/2010 открытого аукциона;

1.3. повторного проведения процедуры открытого аукциона со стадии рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний изложенных в решении от 23.06.2010.

 

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 3 июля 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны