Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СК Сатурн" на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  114

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «СК «Сатурн», рассмотрев материалы дела № 7-1/174 о нарушении Аукционной комиссией МУЗ «Березовская участковая больница» солнечного муниципального района Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК «Сатурн» на действия Аукционной комиссии МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения и канализации (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе. Доводы жалобы сводятся к тому, что аукционной комиссией незаконно отказано в допуске к участию в  аукционе по причине непредставления в составе заявки справки об отсутствии задолженности в налоговом органе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 000 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 5.07.2010 года на участие в аукционе подано 3 заявки: ООО «СК «Сатурн», ООО «Трансстрой», ООО «Ника». По результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СК «Сатурн» и ООО «Ника». Причина отказа ООО «СК «Сатурн» заключается в том, что заявка не содержит справку об отсутствии задолженности в налоговом органе. Причина отказа ООО «Ника» заключается в том, что в заявке отсутствуют лицензия, выписка из ЕГРЮЛ, устав, а также справка об отсутствии заложенности в налоговом органе.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «СК «Сатурн» на доводах жалобы настаивал в полном объеме дополнительно указал, что документацией об аукционе предусмотрено предоставление в составе заявки калькуляции работ т.е. документов о предполагаемой цене контракта (п. 3.6 приложения № 1 к документации), что противоречит требованиям законодательства в сфере размещения заказов, поскольку цена контракта разыгрывается непосредственно на аукционе.

 

Представители МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края надлежаще уведомленные, на рассмотрение дела не явились. 14.07.2010 года МУЗ «Березовская участковая больница» представлен отзыв согласно которому ООО «СК «Сатурн» отклонено по причине непредставления документов подтверждающих отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюдже6тные фонды за прошедший календарный год.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Пунктом 2 раздела I аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной приложением № 1 к документации.

 

Согласно приложению № 1 к аукционной документации к заявке на участие в аукционе, в числе иных документов и сведений, прилагаетюся справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством РФ, выданная соответствующим уполномоченным государственным органом не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок и калькуляция работ.

 

В соответствии с  п. 4  ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

 

Частью 6 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, установленным п.п. 2-4 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяют соответствие участника размещения заказа данным требованиям самостоятельно.

 

Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов  установлен исчерпывающий перечень сведении и документов, которые должна содержать заявка. Документы, подтверждающие отсутствие у участника размещения заказа задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ, а также сведения о предполагаемой цене контракта (калькуляция работ) в данный перечень не входят, следовательно, не являются обязательными для предоставления в составе аукционной заявки.

 

Установление в документации о торгах требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе документов подтверждающих отсутствие у участника размещения заказа задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ, а также калькуляции работ является не предусмотренным Законом о размещении заказов требованием к составу заявки на участие в аукционе и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 указанного закона случаев, не допускается. Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «СК «Сатурн» по причине непредставления в составе заявки справки об отсутствии задолженности в налоговом органе противоречат требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

Кроме того, при анализе аукционной документации, неотъемлемой частью которой согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является проект муниципального контракта, установлено, что п.1 проекта контракта предусмотрено изменение заказчиком в одностороннем порядке условий такого контракта (объема работ) при выявлении потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но не связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с подрядчиком, Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных работ, но не более чем на 10 процентов такой цены.

 

Частью 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.Таким образом, установление в документации об аукционе условий о возможности изменения цены муниципального контракта противоречит требованиям ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов. Пунктом 1 раздела I документации об аукционе установлено, что заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте. Согласно ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе подается в письменной форме либо в форме электронного документа. Дополнительных требований к внешнему оформлению заявки законом не установлено. Таким образом, установление в документации об аукционе требований к подаче заявки в запечатанном конверте противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Сатурн» на действия Аукционной комиссии МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения и канализации обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края  нарушения ч.ч.3, 4 ст. 35, ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе и повторного проведения процедуры аукциона (со стадии рассмотрения заявок) согласно требованиям действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, ответственного за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 19.07.2010 года № 114 по делу № 7-1/174 о нарушении Аукционной комиссией МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения и канализации (далее – выполнение работ),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику и аукционной комиссии МУЗ «Березовская участковая больница» Солнечного муниципального района Хабаровского края устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч.ч.3, 4 ст. 35, ч. 4.1 ст. 9, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36  Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ, путем:

1.1. отмены результатов процедуры открытого аукциона (аннулирование протокола № 1 от 5.07.2010 года);

1.2. внесения изменений в документацию об аукционе в срок до 26.07.2010 года путем:

- исключения незаконных требований к предоставлению в составе заявки документов подтверждающих отсутствие у участника размещения заказа задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ, а также калькуляции работ,

- исключения незаконных условий о возможности изменения цены муниципального контракта,

- исключения незаконных требований о предоставлении заявки в запечатанном конверте.

1.3. продления сроков подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о размещении заказов.

1.4. повторного проведения процедуры открытого аукциона (со стадии рассмотрения заявок) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 114 от 19.07.2010 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 26.07.2010 года (с приложением подтверждающей документации).

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны