Решение б/н Решение по жалобе ООО "Амур-строй" на действия ГОУ ВПО "Даль... от 7 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 112

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Амур-строй» и ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения, рассмотрев жалобу  ООО «Амур-строй» и материалы дела № 7-1/157,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амур-строй» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (далее - ГОУ ВПО ДВГУПС) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов ДВГУПС. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Амур-строй» необоснованно отклонена, по причине не представления в составе заявки технического задания. По мнению заявителя, в составе заявки представлен график выполнения работ с указанием видов выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, входящим в состав аукционной документации.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.06.2010г.  Предметом заказа является выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов ДВГУПС. Источник финансирования: федеральный бюджет и внебюджетные средства. Общая начальная (максимальная) цена 88 502 673 руб. 00 коп.  Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2010 № 6.1, на участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «Амур-строй».

 

При рассмотрении аукционных заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах трем участникам: ООО «Техстройпарк» - несоответствие требованиям документации об аукционе, в заявке отсутствует техническое задание и решение об одобрении или о совершении крупной сделки; ООО «Амур-строй» - несоответствие требованиям документации об аукционе, в заявке отсутствует техническое задание; ОАО «Строительное управление № 277» - несоответствие требованиям документации об аукционе, в заявке отсутствует техническое задание часть I и II, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сроки выполнения работ не соответствуют техническому заданию. Протокол от 28.06.2010 № 6.2 открытого аукциона, содержит сведения о победителе аукциона ООО «Капторстрой», предложившим наиболее низкую цену государственного контракта 88 060 159,63 рублей.

 

В ходе рассмотрения дела представители ГОУ ВПО ДВГУПС пояснили, что согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком к качеству, характеристикам и результатам выполненных работ. Эти требования с описанием и объемами работ были изложены государственным заказчиком в техническом задании, являющимся составной частью аукционной документации. Разделом 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации установлено, что участник размещения заказа представляет в составе заявки график выполнения работ и техническое задание (часть I, II). Каких либо документов, подтверждающих сведения о том, что все работы будут выполнены в точном соответствии с техническим заданием и требованиям заказчика, участник размещения заказа не приложил, на данном основании аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Амур-строй». Представители ООО «Амур-строй» доводы жалобы поддержали в полном объеме.

 

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ). В составе аукционной документации содержатся технические задания: часть I – описание и этапы выполнения работ; часть II – ведомости объемов работ. Согласно разделу 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям документации и включать в себя техническое задание (часть I, II).

 

Пунктом 4 раздела 1.8 «Условия допуска к участию в торгах» установлено, что при несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе отсутствии документов – технического задания (часть I, II), аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в торгах. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  Заявки ООО «Амур-строй», ООО «Техстройпарк», ОАО «Строительное управление № 277» содержат график выполнения работ (с указанием этапов выполнения работ), где перечень указанных работ полностью соответствует части I технического задания аукционной документации.

 

Аукционная комиссия согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

 

Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО «Амур-строй», ООО «Техстройпарк», ОАО «Строительное управление № 277» по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, в части непредставления участниками размещения заказа части I технического задания, неправомерны и противоречат п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, поскольку требуемые заказчиком сведения отражены в графике выполнения работ. Часть II технического задания «Ведомость объемов работ», установленная государственным заказчиком, в составе заявок указанных участников, претендующих на заключение контракта, не представлена. Непредставление в составе заявок ООО «Техстройпарк» и ОАО «Строительное управление № 277» решения об одобрении крупной сделки, а также изменение ОАО «Строительное управление № 277» сроков выполнения работ, не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО «Амур-строй», ООО «Техстройпарк», ОАО «Строительное управление № 277», на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации (часть II), не противоречат законодательству о размещении заказов.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд», Комиссия по контролю в сфере размещения заказов вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли, и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 

Поскольку заявки ООО «Амур-строй», ООО «Техстройпарк», ОАО «Строительное управление № 277» подлежали отклонению, по основанию непредставления ведомостей объема работ, решений об одобрении крупной сделки и изменения сроков выполнения работ, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данным хозяйствующим субъектам по причине непредставления I части технического задания, не привели к изменению результатов торгов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Амур-строй» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» – частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» нарушение ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушений аукционной комиссии ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны