Решение б/н Решение по жалобе ИП Корчагина на действия ГУЗ "Перинатальны... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Перинатальный центр», рассмотрев материалы дела № 7-1/172 о нарушении ГУЗ «Перинатальный центр» требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Корчагина на действия ГУЗ «Перинатальный центр» при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку мягкого инвентаря, выразившиеся в нарушении ГУЗ «Перинатальный центр» положений Закона о размещении заказов. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчик в извещении о проведении запроса котировок не указал: срок поставки товара и в пункте 7, 8 ассортиментной таблицы размеры изделий.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности ГУЗ «Перинатальный центр» на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. ГУЗ «Перинатальный центр» 02.07.2010 г. размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря. Согласно части 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставки товаров. В извещении о проведении запроса котировок указано, что срок поставки определяется в заявке заказчика.
На рассмотрении дела, представители заказчика пояснили, что указанное требование обозначено с учетом специфики учреждения – оказание специализированной медицинской помощи беременным, соответственно имеются сложности в определении точных сроков поставки и точного объема необходимого инвентаря, поэтому невозможно спрогнозировать количество пациентов в отделениях. Имеющиеся складские помещения не позволяют хранить большие объемы товаров, которые закупаются для обеспечения деятельности многопрофильного учреждения в большом ассортименте.
Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления требования о его исполнении. Таким образом, у победителя запроса котировок имеется минимум 14 дней (государственный контракт заключается в срок не ранее 7 дней, плюс исполнение обязательства в разумный срок не менее 7 дней).
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В данном извещении в пункте 7 в графе «Наименование и характеристики» указано: пеленка, ситец, количество 1000 штук, в пункте 8 значится: пеленка, фланель, количество 1200 штук. На рассмотрении дела, представители заказчика пояснили, что при составлении требований учитывались стандартные размеры халатов и пеленок для медицинских учреждений. ИП Корчагина в адрес ГУЗ «Перинатальный центр» запрос, об уточнении размеров товара, не направлял. К моменту рассмотрения жалобы в адрес Заказчика поступило 5 заявок, что свидетельствует о возможности осуществления поставки товара в соответствии с требуемым ассортиментом.
Проанализировав материалы дела, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Корчагина на действия государственного заказчика ГУЗ «Перинатальный центр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.