Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дальневосточная медицина" на действия... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Дальневосточная медицина», ГУЗ «ККБ № 2», рассмотрев материалы дела № 7-1/171 о нарушении ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – ГУЗ «ККБ № 2») Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальневосточная медицина» на действия ГУЗ «ККБ № 2» при размещении государственного заказа на оказание услуг по оснащению ГУЗ «ККБ № 2» медицинским оборудованием в 2010 году (лот № 6 – Ультразвуковая диагностическая система экспертного класса для многофункциональных исследований LOGIQ E9 или «эквивалент»).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование предоставления участниками размещения заказа собственной федеральной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика ГУЗ «ККБ № 2» на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
ГУЗ «ККБ № 2» 25.05.2010г. размещена информация о проведении открытого аукциона по оснащению ГУЗ «ККБ № 2» медицинским оборудованием в 2010 (лот № 6 – Ультразвуковая диагностическая система экспертного класса для многофункциональных исследований LOGIQ E9 или «эквивалент»). Источник финансирования: средства краевого бюджета. Согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту № 6 от 02.07.2010г. № 105 на участие в аукционе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа:
1. ООО «Стандарт – Медикал»
2. ООО «Дальневосточная медицина»
3. ОАО «Торговый дом «Медтехника»
4. ООО «Дельрус-Приморье»
По результатам рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лоту № 6:
1. ООО «Дальневосточная медицина» (по причине: не представлена
копия действующей собственной федеральной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).
2. ООО «Дельрус-Приморье» (по причине: не представлены копии
учредительных документов (устав), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; выписка ЕГРЮЛ не заверена нотариально).
Согласно протоколу аукциона от 09.07.2010г. № 108 первое место заняло ООО «Стандарт – Медикал».
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В 1.5.2.1 аукционной документации, в разделе требования к участникам, указано, что у участника размещения заказа должна быть в наличии собственная действующая федеральная лицензия на техническое обслуживание медицинской техники, подлежащей поставке. Так же, в разделе 2 Технического задания аукционной документации указано, что если в течение гарантийного периода произойдет поломка оборудования, поставщик обязуется произвести ремонт или замену своими силами и за свой счет.
На рассмотрении дела представители заявителя указали, что техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению. Тем самым, поставка медицинского оборудования, сборка, установка, наладка, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала, лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, не требуют.
Представители заказчика с доводами указанными в жалобе не согласны по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Дополнительно пояснили, что согласно Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники", утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003, Минздравом РФ 24.09.2003 (письмо Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. Таким образом, при поставке медицинской техники и её оснащении, поставщик должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
Комиссия Хабаровского УФАС России изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к выводу о правомерности установления государственным заказчиком требования предоставления участниками размещения заказа, в составе заявок, собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дальневосточная медицина» на действия ГУЗ «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.