Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Система" на действия во... от 8 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 123

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Система», рассмотрев жалобу  ООО «Система» и материалы дела № 7-1/192,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Система» на действия государственного заказчика (Единой комиссии) войсковой части 2444 ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» (далее – Единая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по модернизации и монтажу систем наблюдения в 2010 году (2 лота).

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым Единой комиссией нарушена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте www.zakupkigov.ru  08 июня 2010 года. Предметом заказа является выполнение работ по модернизации и монтажу систем наблюдения в 2010 году (2 лота). Источник финансирования: средства федерального бюджета. Общая начальная (максимальная) цена: лот № 1 – 1 057 841 руб.; лот № 2 – 6 572 568 руб. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 09.07.2010 № 105, на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 поступило 4 заявки, по лоту № 2 – 5 заявок.

 

В соответствии с Протоколом от 19.07.2010 № 107 по результатам рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе по лоту № 1, Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в торгах ООО «Автоматика и сервис» (опись документов не прошита в том заявки); Протоколом от 19.07.2010 № 108 зафиксировано, что по лоту № 2, заявка ООО «Группа компаний АСК» не допущена к участию в конкурсе (размер обеспечения заявки, менее установленного в извещении о проведении торгов). Победителем открытого конкурса по лотам № 1, № 2 признано ООО «Гарант - Безопасности» (Протоколы от 22.07.2010 № 115, № 116).

 

На рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. Представитель Единой комиссии пояснил, что оценка заявки ООО «Система» проводилась с учетом срока выполнения работ, предложенного участником размещения заказа; даты заключения контракта и срока, указанного в конкурсной документации (до 30.10.2010). Полученный рейтинг, умножен на коэффициент значимости критерия и внесен в общую таблицу (приложение к протоколу). По результатам оценки и сопоставления заявок по лоту № 2, ООО «Система» присвоено 2 место.

 

В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Извещение и документация о проведении открытого конкурса содержат информацию о размещаемом заказе, в том числе срок выполнения работ по лоту № 1 – до 1 августа 2010г., по лоту № 2 – до 30 октября 2010г. Раздел 15 Конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», содержит сведения: «При оценке и сопоставлении заявок комиссия будет руководствоваться требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

 

В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона. На основании п. 16 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Отсутствие в документации о проведении открытого конкурса порядка оценки заявок, противоречит п. 16 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ.

 

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона № 94-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При проведении открытого конкурса уполномоченный орган на размещение заказов для нужд государственного заказчика обязан руководствоваться требованиями законодательства о размещении заказов, в том числе Правилами оценки заявок.

 

В пункте 54 указанных Правил определено, что для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, квартала, месяцах, неделях, днях, часах. Для оценки заявок по данному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах. В случае, если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливается в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию.

 

Пунктом 55 Правил оценки заявок установлено, что в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, «оценка заявок по критерию сроки (поставки) товара, выполнения работ, оказания услуг» не проводится, а его значимость суммируется со значимостью критерия «цена контракта». Оценка заявок производится по критерию «цена контракта» с новой значимостью этого критерия.

 

Установление срока выполнения работ по лоту № 1 - до 01.08.2010 и по лоту № 2 - до 30.10.2010, в показателях, не соответствующих п. 54 Правил оценки заявок нарушает требования, предусмотренные Правилами оценки заявок. Проверка оценки критерия «квалификация участника конкурса», согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссией Хабаровского УФАС не проводилась.

 

Согласно ч. 1.1 ст. 29 Закона № 94-ФЗ, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Поскольку протокол оценки и сопоставления заявок размещен на сайте 22 июля 2010 года, заключение государственного контракта будет возможным только 02 августа, следовательно, выполнить работы, предусмотренные лотом № 1, в срок до 02 августа невозможно.

 

Документация об аукционе в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Действия государственного заказчика по установлению срока выполнения работ - 02 августа 2010 года, содержат нарушения ч. 1.1 ст. 29, ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, в части установления требования к работам, относительно нереальных сроков выполнения работ.

 

На рассмотрении дела представитель Единой комиссии пояснил, что срок выполнения работ – 01 августа 2010 года в конкурсной документации установлен ошибочно. Раздел 5 Конкурсной документации «Подготовка заявки на участие в конкурсе» содержит требование о приложении к заявке локально-сметного расчета, в качестве обоснования цены контракта, предлагаемой участником размещения заказа. Частью 3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать конкурсная заявка. В силу ч. 4 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

Требование о приложении в составе конкурсной заявки локально-сметного расчета законодательством о размещении заказов не предусмотрено и противоречит ч. 4 ст. 25 Закона № 94-ФЗ. При отборе участников торгов отказов в допуске к участию в конкурсе по основанию – непредставления в составе заявки локально-сметного расчета, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Система» на действия Единой комиссии войсковой части 2444 ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» (организатор размещения заказа – войсковая часть 2444 ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области») нарушение п. 16 ч. 4, ч. 3 ст. 22, ч. 4 ст. 25,  ч. 1.1 ст. 29 Закона № 94-ФЗ.

3. Признать в действия Единой комиссии войсковой части 2444 ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» нарушения ч. 2 ст. 28 Закона № 94-ФЗ.

4. Указать государственному заказчику на недопущение впредь установленных нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать Единой комиссии войсковой части 2444 ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» предписание об устранении допущенного нарушения Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  42

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 02.08.2010 № 123 по делу № 7-1/192 о нарушении Единой комиссией  войсковой части 2444 ГУ «Пограничное ордена отечественной войны I степени управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области» (далее – Единая комиссия) законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по модернизации и монтажу систем наблюдения в 2010 году (2 лота),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии устранить нарушение ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственное и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации и монтажу систем наблюдения в 2010 году (2 лота), путем:

1.1 аннулирования результатов торгов;

1.2. отмены протоколов оценки и сопоставления заявок по лоту № 1 от 22.06.2010 № 115, по лоту № 2 от 22.06.2010 № 116;

1.3. повторного проведения процедуры открытого конкурса по лотам № 1, № 2, со стадии оценки и сопоставления заявок, в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний изложенных в решении от 02.08.2010 № 123.

 

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 10 августа 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны