Решение б/н Решение по жалобам ООО "Владстрой ДВ и ООО "ТрастСервис" на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «ТрастСервис», ООО «Владстрой ДВ» и Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, рассмотрев материалы дела № 7-1/190, 191 о нарушении аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Владстрой ДВ» и ООО «ТрастСервис» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска (деле – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования № 9 (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе и при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Доводы жалобы ООО «ТрастСервис» сводятся к тому, что в информационной карте аукциона незаконно указано положение, согласно которому не допускается подавать заявку в форме электронного документа. Кроме того, документацией об аукционе предусмотрено, что в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в то время как в перечне обязательных документов, которые должен представить участник, данное требование отсутствует.

 

Доводы жалобы ООО «Владстрой ДВ» сводятся к доводам, согласно которым п. 8 раздела «Обязательные документы» документации об аукционе предусмотрено требование о наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по лотам № 1 и 2. По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в допуске к участию в аукционе отказано тем участникам, которые не представили в составе заявки указанную лицензию. Затем, на официальном сайте публикуется протокол рассмотрения заявок с дополнениями, согласно которому все участники аукциона, которые не имеют лицензию на осуществление данного вида деятельности, допущены к участию в аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

18 июня 2010 года Администрацией г. Хабаровска размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 198 968 руб., в том числе:

По лоту № 1 – МДОУ № 23 по ул. Юности, 6а – 54 845 944 руб.;

По лоту № 2 – МДОУ № 22 по ул. Вяземская, 1б – 19 768 922 руб.;

По лоту № 3 – МДОУ № 20 по ул. Монтажная, 12 – 16 584 102 руб.

 

По результатам рассмотрения заявок (Согласно протоколу рассмотрения заявок № 51/51.1 от 16.07.2010 года) аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 15 участникам размещения заказа.  21.07.2010 года Администрацией г. Хабаровска опубликован протокол № 51/51.1.1 дополнительного рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому все участники размещения заказа, которым отказано в допуске по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допущены к участию в аукционе.

 

На рассмотрении дела представители ООО «Владстрой ДВ» и ООО «Траст Сервис» на доводах жалоб настаивали в полном объеме.   Дополнительно представитель ООО «ТрастСервис» пояснил, что извещение о проведении открытого аукциона содержит не все сведения, предусмотренные ст. 33 Закона о размещении заказов. Кроме того, указал, что полностью поддерживает доводы жалобы ООО «Владстрой ДВ» в части требования лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что ограничило возможность ООО «ТрастСервис» на участие в аукционе.

 

Представитель Администрации г. Хабаровска пояснил, что:

1. Информационная карта аукциона содержит строку, в которой говорится о невозможности электронной формы участия в аукционе, что не свидетельствует о том, что участник размещения заказа не может подать заявку на участие в аукционе в форме электронного документа. Информационная карта аукциона указывает на то, что Администрация г. Хабаровска не проводит открытые аукционы в электронной форме. Кроме того, п. 2 раздела 3 «Содержание заявки на участие в аукционе» Инструкции участникам открытого аукциона указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в письменной форме в конверте или в форме электронного документа.

2. Инструкция участникам открытого аукциона, обязательный перечень документов, для предоставления в городскую комиссию по размещению муниципального заказа, Информационная карта составляют единый документ и должны рассматриваться во взаимосвязи. Кроме того, инструкция участникам открытого аукциона является типовой, а требование предоставления  в составе заявки документа, подтверждающего соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации включено на сновании  ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В случае если заказ размещался на поставку такого вида товаров, выполнение такого вида работ, оказание такого вида услуг документация содержала бы указание на определенный документ.

3. п. 8 раздела «Обязательный перечень документов» установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Первоначально при рассмотрении заявок участники аукциона, не предоставившие данные лицензии, были отклонены от участия  в аукционе. Вместе с тем, Администрация г. Хабаровска посчитала, что включение в документацию требования о предоставлении данной лицензии не является обязательным для данного аукциона, поскольку работы по монтажу пожарной сигнализации составляют незначительную долю от общего количества работ, требуют отдельной лицензии и функционально не связаны с основными работами. Включение данного требования произошло ошибочно. Проанализировав действия аукционной комиссии и документацию об аукционе, Администрация г. Хабаровска пришла к решению провести дополнительную процедуру рассмотрения заявок, по результатам которой все участники аукциона, не имеющие лицензии, допущены к участию в аукционе.

4. ООО «ТрастСервис» и ООО «Владстрой ДВ» заявку на участие в аукционе по лотам № 1, 2 не подавали, за разъяснениями не обращались. Никак не подтвердили факт того, что претендуют на заключение муниципального контракта.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы заявителя и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Информационная карта аукциона содержит информацию о том, что электронная форма участия в аукционе не предусмотрена. Поскольку форма участия в аукционе зависит от формы проведения самого аукциона данное требование не противоречит законодательству о размещении заказов, поскольку Администрация г. Хабаровска объявила о проведении открытого аукциона в соответствии с Главой 3 Закона о размещении заказов, которая предполагает проведение аукцион при непосредственном участии представителей участников такого аукциона. Электронная форма участия в аукционе предполагает, что аукцион объявляется в рамках главы 3.1 Закона о размещении заказов и позволяет участвовать в аукционе посредством сети «Интернет» т.е. в электронной форме. Кроме того, п.2 раздела 3 «Содержание заявки на участие в аукционе» Инструкции участникам открытого аукциона указывает, что участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в аукционе в письменной форме в конверте или в форме электронного документа. Таким образом, ограничений по форме подачи заявки на участие в аукционе документацией об аукционе не установлено.

 

Согласно п. 2 ч.2 ст. 35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе, в числе иных документов, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных документацией об аукционе. П.п. 2 п. 3 раздела 3 «Содержание заявки на участие в аукционе» Инструкции участникам открытого аукциона также установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если такое требование предусмотрено документацией об аукционе, что не противоречит ст. 35 закона о размещении заказов. Документация об аукционе не содержит требования о предоставлении такого документа, в связи с чем,  приложение № 1 к документации «Обязательный перечень документов» не содержит указания на необходимость предоставления в составе заявки документа, подтверждающего соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Пунктом 2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию заявки, в том числе, требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов. П. 8 раздела Обязательный перечень документов содержит требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, предмет аукциона предполагает выполнить как работы по монтажу пожарной сигнализации, так и общестроительные работы которые функционально и технически не связаны между собой и требуют отдельных лицензий. В связи с чем, в положениях документации об аукционе усматриваются нарушения законодательства о защите конкуренции.

 

При рассмотрении заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 51/51.1 от 16.07.2010 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 15 участникам размещения заказа. 21.07.2010 года Администрацией г. Хабаровска опубликован протокол № 51/51.1.1 дополнительного рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому все участники размещения заказа, которым отказано в допуске по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допущены к участию в аукционе.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску участников размещения заказ, не представивших в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений противоречат требованиям ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, в целях обеспечения одного из основных принципов Закона о размещении заказов, а именно расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов (ст. 1 Закона о размещении заказов), а также в целях соблюдения законодательства о защите конкуренции аукционной комиссией повторно проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам № 1, 2, по результатам которой к участию в аукционе допущены все участники, в том числе не имеющие лицензии на осуществление деятельности по производству работ и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Статьей 33 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении открытого аукциона. Статьей 34 установлен перечень сведений которые должна содержать документация об аукционе. Сведения о дате и месте окончания подачи заявок должна содержать документация об аукционе. Информационная карта аукциона содержит информацию о месте подачи заявок, а также об окончании срока подачи заявок, что соответствует требованиям ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрастсСервис» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования № 9 (далее – выполнение работ) частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Владстрой ДВ» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования № 9 (далее – выполнение работ) обоснованной

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, так как заявитель не смог доказал своей заинтересованности в участии в аукционе, а следовательно того факта, что нарушение могло повлиять на результаты размещения заказа.

5. Передать материалы проверки в Отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки на предмет соответствия документации об аукционе требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны