Решение б/н Решени по жалобе ООО "Строительно-монтажная компания" на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 135

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Строительно-монтажная компания» и КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», рассмотрев  жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» (далее – ООО «С-МК»  (материалы дела № 7-4/205) на действия аукционной комиссии государственного заказчика КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» (далее – КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «С-МК» на действия аукционной комиссии КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту: «Капитальный ремонт котельной и тепловых сетей п.Охотск». Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия незаконно отказала заявителю в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о размещении заказов. Кроме того, в жалобе ООО «С-МК»  указало на нарушение аукционной комиссией государственного заказчика положений пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отсутствия необходимых сведений в форме предложения о качестве выполнения работ (позиция № 171 аукционной документации).

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru в сети Интернет  16 июля 2010 года, в сроки, предусмотренные статьей 33 Закона о размещении заказов. Извещением о проведении торгов определено, что предметом открытого аукциона является выполнение ремонтных работ по объекту: «Капитальный ремонт котельной и тепловых сетей п.Охотск». Начальная (максимальная) цена контракта: 12 080 000 рублей. Источник финансирования: бюджет Хабаровского края и Охотского муниципального района. В аукционную документацию один раз вносились изменения, что отражено на официальном сайте. Окончание приема аукционных заявок в последней редакции аукционной документации назначено на 11ч.00 мин. 06 августа 2010 года.

 

К указанной дате, согласно протоколу № 1 от 09.08.2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, на участие в торгах поступили 3 аукционных заявки следующих хозяйствующих субъектов:

- ООО «Оргкоммунэнерго» (г.Хабаровск);

-ООО «Сфера Плюс»(Хабаровский край,Советско-Гаванский район, пгт.Лососина);

- ООО «С-МК» (г.Хабаровск).

 

По итогам рассмотрения аукционных заявок Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в торгах  ООО «С-МК», остальные участники допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок основаниями отказа в допуске к участию в торгах ООО «С-МК» послужили следующие причины: на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов -  непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35  Закона о размещении заказов:

 – заявка на участие в открытом аукционе не содержит описи документов для участия в торгах (в заявке содержится опись документов для участия в аукционе, проводимого ГУЗ «Краевая психиатрическая больница»),

- в предложениях о качестве выполнения работ, характеристики и объемы выполняемых работ указаны не в полном объеме (отсутствуют работы по монтажу электрооборудования в здании котельной).

 

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, Дополнительно пояснил, что вложение в аукционную заявку описи, относящейся к иному аукциону, является технической ошибкой. Работы по монтажу электрооборудования в здании котельной не указаны в связи с их отсутствием в аукционной документации.

 

Представители государственного заказчика (аукционной комиссии) с доводами жалобы не соглашались по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Пояснили, что вложенная в заявку опись ООО «С-МК» не соответствует ни наименованию размещаемого заказа, ни его содержанию. Объем работ по монтажу электрооборудования может быть определен участниками размещения заказа, исходя из общего заявленного объема работ по капитальному ремонту здания.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, аналогичное требование установлено приложением № 4 аукционной документации. При анализе аукционной заявки ООО «Строительно-монтажная компания» установлено, что все листы заявки и тома заявки на участие в аукционе прошиты и пронумерованы одной книгой. Заявка и том заявки на участие в аукционе содержат опись документов, направленных для участия в аукционе, проводимого ГУЗ «Краевая психиатрическая больница». Приложенная опись не соответствует составу документов, представленных для участия в открытом аукционе на выполнение ремонтных работ по объекту: «Капитальный ремонт котельной и тепловых сетей п.Охотск».

 

В силу требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации. Поскольку аукционная заявка ООО «С-МК» не содержала описи представленных документов, как того требует приложение № 4 аукционной документации,   действия аукционной комиссии государственного заказчика по отказу в допуске к участию в торгах данному хозяйствующему субъекту по причине несоответствия заявки требованиям аукционной, не противоречат части 1статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

Вместе с тем, основание отказа в допуске к участию в торгах ООО «С-МК» по причине исключения объема работ по монтажу электрооборудования в здании котельной, подлежащего выполнению согласно требованиям аукционной документации, представляется необоснованным. Приложением № 3 к документации об аукционе установлена форма предложения о качестве выполнения ремонтных работ, характеристики и объемы работ, которые необходимо выполнить. В аукционной документации установлено требование об указании в форме № 3 конкретных значений по каждому показателю. Ведомость объемов работ содержит конкретные значения единиц измерения и количества работ по всем пунктам наименований работ, кроме позиции 171 – монтаж электрооборудования в здании котельной.

 

Согласно приложению № 3 аукционной документации заявка содержит предложение о качестве выполнения ремонтных работ и объемы работ, которые необходимо выполнить. Участником указаны конкретные значения единицы измерения и количество работ по всем пунктам наименований работ, кроме п.171 – монтаж электрооборудования в здании котельной. Согласно части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

Частью 2 статьи 34  Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в извещении о проведении торгов и аукционной документации сведений об объемах выполнения работ по монтажу электрооборудования в здании котельной противоречат части 3 статьи 33, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов. На основании части 2 статьи 12 отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

Поскольку аукционная документация не содержит сведений об объемах выполнения работ по монтажу электрооборудования в здании котельной, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в торгах ООО «С-МК» по основанию исключения участником объема указанных работ, противоречат требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Ввиду того, что заявка ООО «С-МК» подлежала отклонению по причине непредставления описи документов, входящих в состав аукционной заявки, действия аукционной комиссии, в конечном итоге, не ущемили прав и законных интересов заявителя.

 

Учитывая, что нарушения, допущенные государственным заказчиком и аукционной комиссией, не повлияли на результаты торгов (заявка заявителя подлежала отклонению по факту отсутствия в ней описи документов в соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов), Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – административный регламент).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «С-МК» на действия аукционной комиссии КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края»  при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту: «Капитальный ремонт котельной и тепловых сетей п.Охотск» – частично обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края»  нарушения части 3 статьи 33 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» нарушения части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
  4. На основании пункта 3.35 Административного регламента предписание государственному заказчику КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» (аукционной комиссии КГУ«Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края»)   не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны