Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дальневосточный котльный завод" на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  137

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев материалы дела № 7-1/209 о нарушении Уполномоченным органом – ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны России требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальневосточный котельный завод» на действия Уполномоченного органа - ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов отопительных МЗК-7АЖ-2, выразившиеся в нарушении Уполномоченным органом положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе.

 

Доводы жалобы сводятся к тому, что государственным заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов при указании в документации конкретной марки котлов, которые необходимо поставить, без возможности поставить эквивалентный товар.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Уполномоченного органа, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

2 августа 2010 года ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны России на сайте www.sberbank-ast.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов отопительных МЗК-7АЖ-2. Начальная (максимальная) цена контракта 2 108 618, 19 руб. На рассмотрении дела представители ООО «Дальневосточный котельный завод» надлежаще уведомленные, не присутствовали.

 

Представители ФГУ«Хабаровская КЭЧ района» Минобороны России на рассмотрении дела также не присутствовали. В представленном отзыве, пояснили, что в документации указана марка котлов без возможности поставить эквивалентный товар в связи с тем, что котлы предназначены для замены вышедших из строя, устанавливаться будут собственными силами воинских частей на существующие фундаменты с существующей подводкой труб.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме, в числе иных, должна содержать сведения, предусмотренные ч. 1-3.2 ст. 34 указанного Закона. Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Требования заказчика к качеству, функциональным характеристикам товара» установлено, что необходимо поставить отопительные котлы марки МЗК-7АЖ-2. Также в данном приложении указана комплектность отопительного оборудования именно для котлов марки МЗК-7АЖ-2. Возможность поставить эквивалентный товар документацией не предусмотрена. Технические характеристики котлов отопительных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют, в связи с чем, невозможно определить возможность поставки товара иной марки чем той, которая указана в документации.

 

При формировании технического задания документации об аукционе государственному заказчику следует указывать технические характеристики оборудования  с допустимыми максимальными и (или) минимальными значениями показателей по отдельным характеристикам оборудования, а также показатели, значения которых не могут изменяться. Таким образом, указание в документации об аукционе конкретной марки оборудования без возможности поставить эквивалентный товар противоречит требованиям ч. 3 ст. 34  Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.           Признать жалобу ООО «Дальневосточный котельный завод» на действия Уполномоченного органа - ФГУ «Хабаровская КЭЧ района» Минобороны РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котлов отопительных МЗК-7АЖ-2 обоснованной.

2.            Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.           Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся и допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны