Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Ремонтно-строительное у... от 8 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 131

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Ремонтно-строительное управление - 4» и ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотрев жалобу  ООО «Ремонтно-строительное управление-4» и материалы дела № 7-1/200,

  

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительное управление - 4» (далее – ООО «РСУ - 4») на действия аукционной комиссии ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации и филиала № 7 в 2010 году.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционной комиссией государственного заказчика заявка ООО «Ремонтно-строительное управление-4» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, заявка содержит согласие участника размещения заказа, по форме установленной оператором электронной площадки. Из ответа Службы поддержки ОАО «Единая электронная торговая площадка» следует, что каких либо других документов, помимо установленной формы согласия, прикреплять не надо.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на сайте www.roseltorg.ru.

 

Предметом заказа является выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации и филиала № 7 в 2010 году. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Общая начальная (максимальная) цена 1 542 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23/07/2010 №  MOS 12071000001/1, на участие в аукционе поступило семь заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно протоколу, заявки участников № 1, 4, 5, 7 не допущены к участию в торгах, по основанию отсутствия в первой части заявок согласия участника размещения заказа на выполнение работ.

 

Протокол проведения аукциона от 26.07.2010 № MOS12071000001, содержит информацию об участнике, предложившим минимальную цену государственного контракта – 1 510 000 рублей, ООО «Система». В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.07.2010 № MOS12071000001/2, комиссия приняла решение о соответствии заявок участников ООО «Система» и ООО «Строительная компания «Электро Комплект Строй Индустрия», требованиям документации об аукционе.

 

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РСУ - 4» пояснила, что при подаче заявки на сайте www.roseltorg.ru, участником размещения заказа заполняется «Форма согласия», установленная оператором электронной площадки. При заполнении указанной формы, изменить, либо прикрепить дополнительный файл с согласием выполнить работы, установленные документацией об аукционе, не представляется возможным.

 

Представители заказчика на рассмотрении дела пояснили, что первая часть заявки ООО «РСУ - 4» содержит шаблон согласия, в котором предмет аукциона в соответствии с документацией не указан и форма документа не подписана электронной цифровой подписью, ни оператором электронной площадки, ни участником размещения заказа.  По мнению аукционной комиссии, форма не является электронным документом, она представляет собой общие сведения для формирования конечного документа. Результатом заполнения формы должен быть электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью. Допущенные к участию в аукционе участники размещения заказа имели прикрепленный файл с согласием выполнить работы, соответствующие требованиям документации об аукционе, размещенные во вкладке «Сведения о качестве, технических характеристиках товара».

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, проводимом в электронной форме, содержит сведения о составе первой части заявки: «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией». Указанное требование предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений. На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что при подаче заявки оператору электронной площадки заполняется установленная форма – согласие участника выполнить работы. Форматирование текста - форму согласия, установленную оператором электронной площадки не предусмотрено. Участник, подающий заявку на участие в торгах, лишь обязан подтвердить своё согласие на участие в аукционе.

 

Следовательно, действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок нарушают ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, в части отказа в допуске к участию в торгах участникам, выразившим согласие на участие в аукционе по форме, установленной оператором электронной площадки. Отказ участникам размещения заказа к участию в торгах по основанию, что заявки не подписаны электронной цифровой подписью участника размещения заказа, законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ, документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

 

Документы и сведения, согласно ч. 4 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств.

 

В силу ч. 5 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ, наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

 

Руководствуясь регламентом организации и проведения открытых аукционов в электронной форме на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка», каждая часть заявки направленная оператору электронной площадки должна быть, подписана электронной цифровой подписью в формате MS Word. Подтверждение заявки подписывается действующим сертификатом лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа. При подтверждении подачи заявки, с первой части заявки участника размещения заказа оператором электронной площадки снимается электронная цифровая подпись и участнику направляется уведомление о регистрации заявки. В случае, если поступившая заявка не подписана электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператор возвращает её.

 

Заявки участников оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» допущены, следовательно, действия аукционной комиссии по отказу участникам размещения заказа к участию в торгах, в части отсутствия в заявке электронной цифровой подписи, нарушают ч. 5 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление - 4» на действия аукционной комиссии ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 5 ст. 41.2 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела в ФАС России для проведения проверки законности действий оператора электронной площадки.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  46

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 10.08.2010 № 131 по делу № 7-1/200 о нарушении аукционной комиссией  ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУ - Хабаровского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации и филиала № 7 в 2010 году,  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУ – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушение законодательства о размещении заказов ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУ - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования и филиала № 7 в 2010 году, путем:

1.1. аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

1.2. повторного проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме, со стадии рассмотрения первых частей заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении от 10.08.2010 № 131.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 18 августа 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны