Решение б/н Администарция г. Хабаровска от 9 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 149

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей от Администрации г. Хабаровска и от ООО «Технологии будущего», рассмотрев материалы дела № 7-1/222 о нарушении Администрацией г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Технологии будущего» и ООО «Дальневосточная строительная компания», на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на поставку гражданских противогазов, выразившиеся в нарушении Администрации г. Хабаровска положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при составлении аукционной документации и рассмотрении заявок на участие в аукционе.

 

Суть жалоб сводится к доводам, согласно которым заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников размещения заказа и при рассмотрении заявок не учтен тот факт, что предложенные противогазы с композитной фильтрующей коробкой имеют лучшие технические характеристики по сравнению с металлической фильтрующей коробкой.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

Администрацией г. Хабаровска 30.07.2010 года размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку гражданских противогазов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000 руб.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 13/34.1 от 30.08.2010 года в допуске к участию в аукционе отказано ООО «Технологии будущего» и ООО «Дальневосточная строительная компания» на основании п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям документации. Предложены противогазы ГП-7Б с композитной фильтрующей коробкой.

 

На рассмотрение дела представитель ООО «Дальневосточная строительная компания», надлежаще уведомленный, не явился. Представитель ООО «Технологии будущего» на рассмотрении дела на доводах жалобы настаивал в полном объеме дополнительно пояснил, что характеристики противогаза указанные в документации об аукционе соответствуют только модели противогаза гражданского ГП-7 и не позволяют поставить заказчику противогазы иной модели. Кроме того, заявитель ссылается на письмо МЧС России от 26.09.2008 года № 43-3367-14 согласно которому, в органы исполнительной власти субъектов РФ направлена уточненная номенклатура запасов средств защиты населения в районах биологического, радиационного и химического заражения. В указанной номенклатуре рекомендуется для формирования запасов средств защиты использовать противогазы фильтрующего типа ПМК ГП -10, ГП-7БВ (ГП-7Б), технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, установленным заказчиком.

 

Представители Администрации г. Хабаровска в представленном отзыве и на рассмотрении дела пояснили, что при составлении аукционной документации Администрация г. Хабаровска руководствовалась Положением «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 29.12.2000 и согласованными Министерством экономического развития и торговли РФ 28.12.2000. Пункт 1 приложения № 2 указанных методических рекомендаций содержит перечень рекомендуемой номенклатуры запасов средств защиты населения в районах биологического, радиационного и химического заражения, согласно которому, допускается формирование запаса противогазов фильтрующих следующих типов: ПМК, ГП-5, ГП-7, ПДФ-Ш, ПДФ-Д. Заказчик согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установил технические соответствующие характеристики товара без указания конкретной модели. Поскольку в заявках ООО «Технологии будущего» и ООО «Дальневосточная строительная компания» предлагалось поставить противогазы с иными техническими характеристиками, чем те, которые указаны в документации, Аукционная комиссия приняла решения отказать в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

Формой 1.2 (приложение к заявке) документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе, к составу:

Комплект:

- лицевая часть МПГ со стеклами круглой формы, переговорным устройством, узлами клапана вдоха и выдоха;

-фильтрующе-поглощающая коробка в металлическом корпусе;

- не запотевающие пленки НПН;

- сумка противогаза;

- шнур пришивной резиновый для крепления НПН.

 

В соответствии с Положением «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 29.12.2000 и согласованными Министерством экономического развития и торговли РФ 28.12.2000 допускается формирование запаса противогазов фильтрующих следующих типов: ПМК, ГП-5, ГП-7, ПДФ-Ш, ПДФ-Д.

 

Таким образом, при установлении технических требований к товару заказчик руководствовался действующим законодательством в сфере размещения заказов, а также  в сфере формирования запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны.

 

Ссылка заявителя на Письмо МЧС России от 26.09.2008 года № 43-3367-14 о направлении уточненной номенклатуры запасов несостоятельна, поскольку данное письмо не носит нормативно-правового характера.

 

Ввиду того, что при установлении технических требований к товару заказчик руководствовался действующими нормативно-правовыми актами в сфере формирования запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны, действия заказчика не противоречат ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 указанного закона случаев, не допускается.

 

П. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе, в числе иных документов, должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках товара.

 

Формой 1.2 (приложение к заявке) документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара.

 

При анализе аукционных заявок ООО «Дальневосточная строительная компания» и ООО «Технологии будущего» установлено, что предложенные к поставе противогазы типа ГП-7Б по техническим характеристикам не соответствуют тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участие в аукционе ООО «Технологии будущего» и ООО «Дальневосточная строительная компания» по причине несоответствия заявок положениям документации об аукционе не противоречат требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Технологии будущего» и ООО «Дальневосточная строительная компания», на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на поставку гражданских противогазов необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны