Решение б/н Администрация Высокогорненского городского поселения Ванинск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 143

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей от ООО «Аврус-строй» и от Администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края, рассмотрев  жалобу ООО «Аврус-строй»  (материалы дела № 7-4/214) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Аврус-строй» на действия аукционной комиссии администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы и водопровода общей протяженностью 300 пгм. от  жилого дома № 9 до жилого дома № 1 по ул. Мира в п. Высокогорный Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым действия аукционной комиссии ООО «Аврус-строй»  считает необоснованными по следующим основаниям. Во-первых,  отказано заявителю в допуске к участию в торгах по причине отсутствия доверенности на представителя, которая, входит в состав заявки. Во-вторых, в аукционной документации определены различные даты окончания срока приема заявок и начала рассмотрения заявок, что нарушает требование части 6 статьи 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).  В-третьих, на процедуре рассмотрения заявок присутствовали три члена комиссии во главе с председателем, а на процедуре проведения аукциона – два члена комиссии во главе с председателем, что, по мнению заявителя, нарушает ч.3 ст.7 Закона о размещении заказов.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закна о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте: www.vanino.org в сети Интернет  23 июля 2010 года, где указано, что предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы и водопровода общей протяженностью 300 пгм. от  жилого дома № 9 до жилого дома № 1 по ул. Мира в п. Высокогорный Ванинского муниципального района Хабаровского края.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 661 677 (шесть миллионов шестьсот одна тысяча шестьсот семьдесят семь) рублей, 00 коп.

 

Источник финансирования: бюджет Высокогорненского городского поселения.

Дата окончания приема заявок: до 12 час.00 мин. 16.08.2010 года.

Дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 17.08.2010 г. в 12 час.00 мин.

 

К указанной дате, согласно протоколу вскрытия конвертов с аукционными заявками на участие в открытом аукционе от 17.08.2010 года, на участие в торгах поступило четыре аукционных заявок следующих хозяйствующих субъектов:

-ООО «Строительная компания Универсал» (г.Комсомольск-на-Амуре);

-ООО «Аврус-строй»( г.Хабаровск);

-ООО «Терек» (п.Ванино);

-ООО «Стройкомплект» (г.Хабаровск).

 

По итогам рассмотрения аукционных заявок Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в торгах  ООО «Аврус-строй» и ООО «Терек», остальные участники допущены к участию в аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок основаниями отказа в допуске к участию в торгах ООО «Аврус-строй» послужили следующие причины: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о размещении заказов - в аукционной заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (доверенность), отсутствует документ, подтверждающий полномочие лица, выдавшего доверенность (пп. «в» п.2 ст.35 Закона о размещении заказов), аукционная заявка подана от лица, не имеющего на то полномочий (ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов). Аукционная заявка ООО «Терек» отклонена в связи с тем, что подана от лица, не имеющего на то полномочий (ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов).

 

На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что при подаче аукционной заявки  предоставлял доверенность с разрешением на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

 

Администрацией Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв от 25.08.2010 года. Представители муниципального заказчика (аукционной комиссии) на рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России не присутствовали.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы представителя  ООО «Аврус-строй» и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пп. «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.     

Согласно описи документов, которые представлены ООО «Аврус-строй» для участия в аукционе, аукционная заявка содержит: анкету, нотариально заверенную копию Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копию решения участника ООО «Аврус-строй», доверенность на представителя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, заверенная организацией копию устава, заявку на участие в аукционе, предложение участника по функциональным/качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг, нотариально заверенную копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же копию отчета о прибылях и убытках, копию утвержденного бухгалтерского баланса и копию справки № 38419 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.04.2010г.

 

Аукционная заявка ООО «Аврус-строй» подписана представителем организации по доверенности. Вместе с тем, приложенная доверенность не содержит разрешения на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Поскольку аукционная заявка ООО «Аврус-строй» не содержит надлежащей доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к торгам данного хозяйствующего субъекта не противоречат статье 12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

 

В извещении, опубликованном 23.07.2010 г., и в документации об аукционе определена дата окончания приема заявок: до 12 час.00 мин. 16 августа 2010 г. (местного времени). Временем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе указано «17» августа 2010 г. в 12 час. 00 мин. (местного времени).

 

Таким образом, действия муниципального заказчика по установлению различных дат окончания приема аукционных заявок и их рассмотрения не соответствуют требованиям части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

 

В своей жалобе ООО «Аврус-строй» указывает на то, что при процедуре вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе присутствовали три члена аукционной комиссии во главе с председателем, а на процедуре проведения аукциона – два члена комиссии во главе с председателем.

 

Распоряжением главы Высокогорненского городского поселения от 09.03.2010 года №10-р «О создании постоянно действующей конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Высокогорненского городского поселения» утвержден состав постоянно действующей комиссии, состоящей из пяти членов. На проведении аукциона присутствовало три члена комиссии из пяти, поэтому на основании части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочно осуществляла свои функции, кворум имелся, что отражено в протоколе проведения аукциона.

 

Ввиду того, что заявка ООО «Аврус-строй» подлежала отклонению по причине отсутствия надлежащей доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, действия аукционной комиссии, в конечном итоге, не ущемили прав и законных интересов заявителя.

 

Учитывая, что нарушения, допущенные муниципальным заказчиком и аукционной комиссией, не повлияли на результаты торгов (заявка заявителя подлежала отклонению по факту отсутствия в ней надлежащей доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с требованиями пп. «в» п.1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов), Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – административный регламент).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аврус-строй» на действия аукционной комиссии администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы и водопровода общей протяженностью 300 пгм. от  жилого дома № 9 до жилого дома № 1 по ул. Мира в п. Высокогорный Ванинского муниципального района Хабаровского края – частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях муниципального заказчика администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края  нарушение части 6 статьи 35 (указании в аукционной документации различных сроков окончания приема заявок и их рассмотрения).

 

3. На основании пункта 3.35 Административного регламента предписание муниципальному заказчику администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны