Решение б/н УВД по Хабаровскому краю от 9 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 150

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей: от ООО «Промстрой» и от УВД по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела № 7-1/221 о нарушении Аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Промстрой» на действия Аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания УВД по Хабаровскому краю, ул. Волочаевская, 148 (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

Доводы жалобы сводятся к тому, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Промстрой» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

05.08.2010 года УВД по Хабаровскому краю на сайте http://etp.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 465 000 руб.

 

Согласно протоколу  рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 159 от 24.08.2010 заявка ООО «Промстрой» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по причине того, что представленное Свидетельство СРО не содержит обязательных позиций, а именно работ по сносу строений и разборке конструкций, по монтажу деревянных конструкций и по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «Промстрой» на доводах жалобы настаивал в полном объеме.

 

Представители УВД по Хабаровскому краю в представленном отзыве и на рассмотрении дела пояснили, что на момент размещения информации о проведении открытого аукциона в электронной форме действовал Приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 года № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В указанный перечень входили работы по работы по сносу строений и разборке конструкций, по монтажу деревянных конструкций и по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования, на основании чего в документации об аукционе установлено требование наличия свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ. При рассмотрении второй части заявки ООО «Промстрой» аукционная комиссия руководствовалась документацией об аукционе и признала заявку данного участника несоответствующей требованиям документации, а именно п.п. 13, 17 Информационной карты.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия представленных в составе заявки документов требованиям документации об открытом аукционе.

 

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов.

 

Пунктами 13, 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что заявка участника размещения заказа должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметов торгов, а именно, свидетельство СРО о допуске включающее в себя следующий перечень видов работ:

- работы сносу строений и разборке конструкций;

- работы по монтажу металлических конструкций;

-работы по монтажу деревянных конструкций;

- работы по гидроизоляции строительных конструкций;

- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

- работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования.

 

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010 года) (далее - Перечень) данный  документ вступает в силу 24.08.2010 года.

 

В соответствии с указанным Перечнем работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования не являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, и при их выполнении не требуется наличия свидетельства СРО.

 

На момент рассмотрения вторых частей заявок Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вступил в законную силу, в связи с чем, Аукционная комиссия должна была руководствоваться данным нормативным актом при принятии решения о соответствии заявки ООО «Промстрой» требованиям документации и законодательства о размещении заказов.

 

Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «Промстрой»  свидетельство о допуске на выполнение работ по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования не требовалось.

 

Вместе с тем,  поскольку работы по сносу строений и разборке конструкций, по монтажу деревянных конструкций входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю по признанию заявки ООО «Промстрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме не противоречат требованиям ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промстрой» на действия Аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания УВД по Хабаровскому краю, ул. Волочаевская, 148 частично обоснованной.

 

2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

3.Предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны