Решение б/н УВД по Хабаровскому краю. от 9 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  151

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей: от ООО «Промстрой» и от УВД по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела № 7-1/220 о нарушении Аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Промстрой» на действия Аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории ОЦ УВД по Хабаровскому краю с. Краснореченское (далее – выполнение работ), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

Доводы жалобы сводятся к тому, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Промстрой» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

05.08.2010 года УВД по Хабаровскому краю на сайте http://etp.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 465 000 руб.

 

Согласно протоколу  рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 159 от 24.08.2010 заявка ООО «Промстрой» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по причине того, что представленное Свидетельство СРО не содержит обязательных позиций, а именно работ по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «Промстрой» на доводах жалобы настаивал в полном объеме.

 

Представители УВД по Хабаровскому краю в представленном отзыве и на рассмотрении дела пояснили, что на момент размещения информации о проведении открытого аукциона в электронной форме действовал Приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 года № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В указанный перечень входили работы по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек, на основании чего в документации об аукционе установлено требование наличия свидетельства СРО о допуске к указанным видам работ. При рассмотрении второй части заявки ООО «Промстрой» аукционная комиссия руководствовалась документацией об аукционе и признала заявку данного участника несоответствующей требованиям документации, а именно п.п. 13, 17 Информационной карты.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия представленных в составе заявки документов требованиям документации об открытом аукционе.

 

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов.

 

Пунктами 13, 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что заявка участника размещения заказа должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметов торгов, а именно, свидетельство СРО о допуске включающее в себя следующий перечень видов работ:

- работы по водопонижению, организация поверхностного стока и водоотвода;

- работы по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек;

- работы по монтажу сборных железобетонных конструкций.

 

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010 года) (далее - Перечень) данный  документ вступает в силу 24.08.2010 года.

 

В соответствии с указанным Перечнем работы по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек не являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, и при их выполнении не требуется наличия свидетельства СРО.

 

На момент рассмотрения вторых частей заявок Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вступил в законную силу, в связи с чем, Аукционная комиссия должна была руководствоваться данным нормативным актом при принятии решения о соответствии заявки ООО «Промстрой» требованиям документации и законодательства о размещении заказов.

 

Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «Промстрой»  свидетельство о допуске на выполнение работ по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек не требовалось.

 

Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения о признании второй части заявки ООО «Промстрой» не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия свидетельства СРО о допуске на работы по уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек противоречат требованиям ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Промстрой» на действия Аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории ОЦ УВД по Хабаровскому краю с. Краснореченское обоснованной.

 

2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного проведения процедуры аукциона (со стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 06.09.2010 года № 149 по делу № 7-1/220, 221 о нарушении Аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории ОЦ УВД по Хабаровскому краю с. Краснореченское (далее – выполнение работ),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение, путем:

1.1. отмены результатов процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (аннулирование протокола № 159 от 24.08.2010 года);

1.4. повторного проведения процедуры открытого аукциона (со стадии рассмотрения вторых частей заявок) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 149 от 06.09.2010 года.

 

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 20.09.2010 года (с приложением подтверждающей документации).

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны