Решение б/н Жалоба ОАО «Вологодский машиностроительный завод» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 154

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей: от Управления транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска), от МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1», от ОАО «Вологодский машиностроительный завод», рассмотрев жалобу ОАО «Вологодский машиностроительный завод», на действия муниципального заказчика Управления транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска) при проведении открытого аукциона на поставку автобусов и троллейбуса,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО “Вологодский машиностроительный завод” на действия муниципального заказчика Управления транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку автобусов и троллейбуса.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная документация содержит необоснованные требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа. В частности длина требуемого к поставке автобуса должна составлять не более 11400мм. Ширина и высота, указанные в документации имеют фиксированное значение. Указанный в аукционной документации передний мост - Raba Портальный с дисковыми тормозами не сопровождается словами «или эквивалент». Масса снаряженного ТС установлена - не более 10120 кг., полная масса – 17100 кг. Также заявитель указывает на тот факт, что передаточное отношение главной передачи - не менее 5,4 и не более 5,6 не могут быть основаны конкретными потребностями заказчика и также ограничивает число участников размещения заказа.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона в размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru в сети Интернет 27.08.2010 года, в сроки, предусмотренные статьей 33 Закона № 94-ФЗ.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- Лот № 1 - 21 702 500 рублей;

- Лот № 2 - 7 009 000 рублей;

- Лот № 3 - 4 928 500 рублей;

- Лот № 4 – 4 378 000 рублей.

Источник финансирования: бюджет г. Хабаровска, субсидии бюджета Хабаровского края.

Муниципальным заказчиком в Хабаровское УФАС России представлен мотивированный отзыв, в котором, по изложенным в жалобе доводам пояснено следующее.

Технические требования к габаритам автобуса обусловлены параметрами объектов технической базы МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1». Кроме того, габаритные размеры напрямую влияют на маневренность автобуса.

 

Требование к переднему мосту (тип Raba – портальный с дисковыми тормозами) обусловлено тем, что МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» продолжительное время эксплуатируются автобусы, оснащенные именно данными мостами. Предприятием разработаны технологические процессы технического обслуживания и ремонта вышеуказанных мостов, имеется необходимое оборудование, специально обученный персонал.

 

Передаточное число в пределах не менее 5,4 и не более 5,6 является оптимальным в эксплуатации, при сохранении тяговых возможностей автобус остается экономичным.

 

На рассмотрении дела представители заказчика с доводами жалобами не согласились, по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

 

В состав аукционной документации (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) входит обязательная для заполнения участниками размещения заказа таблица (Таблица предложений на поставку автобусов), которая содержит требования заказчика к необходимым автобусам и троллейбусу, а также требование об обязательном указании участниками размещения заказа – страны, производителя, марке и модели предлагаемого к поставке транспортного средства.

 

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ определен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

 

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

Согласно части 3 статьи 35 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи Закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

 

Поскольку сведения о стране, производителе, марке и модели поставляемого товара не предусмотрены ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа, данные сведения не правомерно.

 

В числе иных характеристик указанных в «Таблице предложений на поставку автобусов» установлены следующие требования:

Длина не более - 11400мм. (лот №1, лот №2,лот №3);

Ширина - 2500мм. (лот №1, лот №2,лот №3);

Высота - 3060мм. (лот №1, лот №2), - 3030мм. (лот №3);

Колесная база 5840мм. (лот №1, лот №2,лот №3);

Полная масса - не более 17800кг. (лот №1), не более 17930кг. (лот №2), не более 17100кг. (лот № 3);

Рабочий объем двигателя - 6700 куб. см. (лот №1, лот №3), 11150 куб. см. (лот № 2);

Максимальная мощность двигателя - не менее 180 (245) при 2500(лот №1, лот №3), 167 (227) при 1900 (лот №2);

Максимальный крутящий момент - 925 при 1200-1700(лот №1,лот №3), 882 при 1100-1300 (лот № 2);

Нагрузка на переднюю ось - 6500кг. (лот №1), 6430кг. (лот №2), 6000 кг. (лот № 3);

Передаточное отношение главной передачи - не менее 5,4 и не более 5,6. (лот №1, лот №2,лот №3);

Мост передний – Raba Портальный с дисковыми тормозами (лот № 3);

Грузоподъемность заднего моста 11300кг.

 

Кроме того, вышеуказанная таблица содержит требование о обязательном наличии навигационного оборудования системы «ГЛОНАСС» с укомплектованием автобусов абонентскими терминалами ГЛОНАСС/GPS модели «M2M-Cyber GLX», LCD дисплеем, комплектом голосовой связи с водителем (с усилителем, кнопкой вызова), стабилизатором питания) в комплектации поставляемых автобусов.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что технические характеристики (лот №1,лот №3) подходят только одной модели двигателя Cummins 6ISBe 245B. Отвечает установленным заказчиком требованиям и обеспечивает совместимость с этим двигателем только коробка передач – ZF.6HP504C. По лоту № 2 установленным требованиям отвечает только двигатель модели ЯМЗ 6563.10, и совместимая с ним коробка передач ЯМЗ 2361-81. Габаритные характеристики требуемых автобусов (лот № 1, лот № 2, лот № 3) указаны с точностью до миллиметров.

 

На вопрос комиссии Хабаровского УФАС России о том автобусы, каких производителей отвечают установленным аукционной документацией характеристикам представителем заказчика пояснено, что отвечающими всем требованиям являются автобусы марок «ЛИАЗ» и «НЕФАЗ». Проанализировав сведения, размещенные на официальном сайте www.nefaz.ru в сети Интернет, комиссия Хабаровского УФАС России установила, что автобусы, производимые под маркой «НЕФАЗ» не отвечают требованиям установленным в аукционной документации по ряду технических характеристик. Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что документация об аукционе ориентирована на поставку автобусов производимых под маркой «ЛИАЗ».

 

Согласно пояснениям на рассмотрении дела представителей заказчика, мост Raba является продукцией Венгерского холдинга «Raba».

 

Абонентский терминал M2M Cyber GLX является полезной моделью хозяйствующего субъекта ООО «M2M Телематика».

 

В силу положений ч. 3.1 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Следовательно, установление заказчиком совокупных требований фактически указывающих на поставку автобусов конкретного производителя является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Указание в аукционной документации моста и навигационного оборудования конкретного также является нарушением вышеуказанной нормы законодательства о размещении заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 35, 60, 62 Закона № 94-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Вологодский машиностроительный завод» на действия муниципального заказчика Управления транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска), обоснованной.

 

2.Признать в действиях муниципального заказчика Управления транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска) нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

 

3.Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 20.09.2010 года № 154 по делу № 7-1/228 о нарушении муниципальным заказчиком Управлением транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска) при проведении открытого аукциона на поставку автобусов и троллейбуса (далее – поставка товара),  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Управлению транспорта администрации города Хабаровска (уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска) устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку товаров, для чего необходимо:

1.1. исключить требования о указании участниками размещения заказа страны, производителя, марки и модели предлагаемого к поставке транспортного средства в составе аукционной заявки;

1.2. исключить требования ограничивающие количество участников размещения заказа;

1.3. продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

 

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 05.10.2010 года (с приложением подтверждающей документации).

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны