Решение б/н Жалоба ООО «Росмедкомплект» на действия ГУ «Служба заказчика... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 141

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей от ООО «Росмедкомплект» и от ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края», рассмотрев жалобу  ООО «Росмедкомплект» и материалы дела № 7-1/217, о нарушении ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края»Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Росмедкомплект» на действия государственного заказчика ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» (далее – ГУ «Служба заказчика Минстроя края») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «ПЭТ – центр ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии в г. Хабаровске».

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, разработать проект «ПЭТ центра» в установленный государственным заказчиком срок (26 дней) не представляется возможным.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru  28 июля 2010 года.

Предметом заказа является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «ПЭТ – центр ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии в г. Хабаровске».

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Начальная (максимальная) цена 20 865 665, 70 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При этом законодательством о размещении заказов не предусмотрены требования или ограничения к установлению заказчиком сроков выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1.3.4 части 1.3 раздела 1 аукционной документации, в разделе сроки выполнения работ значится: начало работ – с даты заключения государственного контракта, окончание работ по контракту – 27 сентября 2010г., в том числе: окончание разработки проектной документации – 20 сентября.2010, окончание разработки рабочей документации – 27 сентября 2010г.

Дата проведения аукциона – 20 августа 2010г., то есть победитель торгов обязан выполнить работы по разработке проектно-сметной документации в течение 27 дней.

На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что при подготовке документации для проведения открытого аукциона, в частности определения сроков разработки проектно-сметной документации, учитывались положения СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», а также параметры проектируемого здания (площадь, этажность). Согласно п. 6 раздела ХХII СН 283-64 нормы продолжительности всего комплекса проектно-изыскательных работ на стадии проектного здания составляет 25 дней, а на стадии рабочих чертежей – 55 дней.

На территории ГУЗ «Краевой клинический центр онкологии в г. Хабаровске» выполнены инженерные изыскания, материалы которых следует использовать при проектировании.

С доводами, указанными в жалобе, в части проведения экспертизы проекта, представители заказчика не согласны, так как проведение государственной экспертизы, предметом торгов не является и на участников размещения заказа, указанное обязательство не возлагается.

В жалобе ООО «Росмедкомплект» указано, что Единые нормы продолжительности проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений и освоения проектных мощностей, утв. Постановлением ГК СССР по делам строительства и Государственного планового комитета СССР от 31.12.1982 года № 314/309, устанавливают на подобные работы больший срок. Однако, в указателе нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2010г.), данный документ – единые нормы продолжительности проектирования и строительства, не значится.

На вопрос комиссии, на каком основании должен быть установлен срок для проектирования 50 месяцев, указанный в жалобе,  представитель заявителя сослался на положения СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», однако конкретную норму документа, устанавливающую данный срок, указать затруднился.

Как установлено в процессе рассмотрения дела, ООО «Росмедкомплект» заявку на участие в открытом аукционе не подавало, документацию не запрашивало, запрос о разъяснениях аукционной документации в адрес заказчика не направляло.

Подтвердить право ООО «Росмедкомплект» на осуществление проектных работ (в том числе наличие свидетельства о допуске к работам, которое оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) представитель заявителя затруднился.

Проанализировав материалы дела, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», установленная нормативная продолжительность проектированя является оптимальной. Продолжительность проектных и изыскательных работ, устанавливаемая для конкретных объектов строительства при планировании, заключении договоров или выдачи нарядов-заказов, не должна превышать нормальной продолжительности, определенной согласно нормам, но по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с последней.

В соответствии с пунктом 6 раздела XXII СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» нормы продолжительности выполнения всего комплекса проектно-изыскательных работ на стадии проектного здания  для лечебных учреждений составляет 25 календарных дней.

Поскольку в СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования»регламентированы максимальные сроки проектирования, а так же предусмотрена возможность по соглашению сторон данные сроки уменьшить, государственный заказчик вправе установить оптимальные по его мнению  сроки исполнения государственного контракта на проектирование объекта.

Об установлении надлежащих сроков исполнения контракта свидетельствуют поступившие государственному заказчику аукционные заявки трех участников размещения заказа.

В силу положений части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

ООО «Росмедкомплект» не предприняло никаких действий, как участник размещения заказа, не выразило своей заинтересованности в заключении государственного контракта.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что заявителем не доказано ущемление его прав и законных интересов действиями государственного заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росмедкомплект» на действия ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны