Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Промстрой" на действия ... от 10 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 157

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14», рассмотрев жалобу ООО «Промстрой» и материалы дела № 7-1/234,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Промстрой» на действия аукционной комиссии Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 14» (далее – КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту: лот № 1 – выполнение работ по ремонту мастерских учебного корпуса; лот № 2 – выполнение электромонтажных работ мастерских учебного корпуса.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Промстрой» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, аукционная заявка содержит параметры материалов, идентичные характеристикам аукционной документации, которые не двусмысленны и не являются эквивалентными. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru  02 сентября 2010 года. Предметом заказа является: лот № 1 – выполнение работ по ремонту мастерских учебного корпуса; лот № 2 – выполнение электромонтажных работ мастерских учебного корпуса. Источник финансирования: средства краевого бюджета. Общая начальная (максимальная) цена: лот № 1 – 6 402 058 рублей; лот № 2 – 1 122 200 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2010 № 23/2010, на участие в аукционе по лоту № 1 поступило 10 заявок, в том числе заявка ООО «Промстрой», по лоту № 2 – 7 заявок.

 

По результатам рассмотрения заявок поступивших на участие в торгах по лоту № 1, открытый аукцион признан несостоявшимся, к участию допущен один участник – ООО «Технологии-СФ», девять участников не допущены к участию в торгах по основанию – несоответствие заявки п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ п. 2.1 гл. 2 раздела III аукционной документации (обоснование СЦМ/Прайс и параметры материалов указаны двусмысленно, что не позволяет комиссии оценить данные параметры). По лоту № 2  к участию в торгах допущено четыре участника, трем отказано по основанию – несоответствие п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 2.1 гл. 2 раздела III аукционной документации (не указаны обоснования со сборника сметных цен на материалы, что не позволяет комиссии оценить параметры материалов).

 

Победителем открытого аукциона по лоту № 2 признано ООО «Технологии-СФ» (протокол от 04.10.2010 № 24/2010), предложившее наиболее низкую цену государственного контракта – 892 149 рублей. В ходе рассмотрения дела представитель КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» пояснила, что предметом аукциона является не только выполнение работ по ремонту, но и поставка товаров, с использованием которых подрядчик будет выполнять работы, следовательно, заказчиком установлены требования к выполняемым работам и к поставляемому товару.

 

Аукционная комиссия отказала ООО «Промстрой» в допуске к участию в торгах, так как представленные в заявке сведения о входящих в перечень работ инженерных систем, материалов, не содержат точного описания параметров материалов, в связи с чем, допускает двусмысленное толкование, а также не указаны обоснования конкретных сметных цен на материалы, либо прайс-лист). Заявка ООО «Промстрой» не соответствует требованиям аукционной документации, на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ не допущена к участию в торгах.

 

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона, на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

Глава II аукционной документации «Требования к выполнению работ (техническое задание)», содержит объемы и виды выполняемых работ по ремонту мастерских учебного корпуса (лот № 1). Государственным заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, такие как: плиты – водопоглощение не менее 1.10%, прочность на изгиб в сухом состоянии не менее 13.2 мРа, прочность на изгиб во влажном состоянии не менее 10.6 мРа; клей для облицовочных работ – влажность не более 0,3, прочность на изгиб не менее 2,5 МПа, прочность на сжатие не менее 15 МПа; панели потолочные – влажность не менее 75%, светоотражение от 75 до 83 %; фанера – толщина не менее 12 мм

 

Частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

 

Заявка ООО «Промстрой», представленная на участие в аукционе, содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ с идентичными характеристиками, установленными в аукционной документации: «Плиты – водопоглощение не менее 1.10%, прочность на изгиб в сухом состоянии не менее 13.2 мРа, прочность на изгиб во влажном состоянии не менее 10.6 мРа; клей для облицовочных работ – влажность не более 0,3, прочность на изгиб не менее 2,5 МПа, прочность на сжатие не менее 15 МПа; панели потолочные – влажность не менее 75%, светоотражение от 75 до 83 %; фанера – толщина не менее 12 мм». Указанные в заявке технические характеристики товаров полностью соответствуют требованиям КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14», установленным в документации об аукционе.

 

По данному основанию, заявки ООО «СК «Эвалон», ООО «Максима», ИП Башлаева, ООО «Стройбыт», ООО «КСК Строй», ОАО «Росстрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Атлант», также не допущены к участию в торгах. В силу ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ).

 

Так как участники размещения заказа представили заявки с техническими характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии по отклонению заявок ООО «Промстрой», ООО «СК «Эвалон», ООО «Максима», ИП Башлаев, ООО «Стройбыт», ООО «КСК Строй», ОАО «РосСтрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Атлант» нарушают ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ.  Необходимо отметить, что заявка победителя открытого аукциона ООО «Технология-СФ» не соответствует техническим и качественным характеристикам товаров, установленных заказчиком, в части значения показателя плит из ламинированного СМЛ 1200*2400*10мм указана плотность 1138кг/м3, в то время как в аукционной документации установлено требование 1158кг/м3. В соответствии с ч. 2 ст. 12 закона № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 

Форма 3 «Заявка на участие» содержит таблицу «Сведения о входящих в работы инженерных систем, материалов и оборудовании», в которой участникам размещения заказа необходимо заполнить графу «Обоснование (указывается точный СЦМ, либо в случае отсутствия СЦМ – Прайс-лист)».  Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

Установление требований к представлению участниками размещения заказа о сметных ценах на материалы либо ссылок на прайс-лист, противоречит ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. Следовательно, отказ в допуске: по лоту № 1 - ООО «Промстрой», ООО «РосСтрой», ООО «СоюзСтрой», ООО «Атлант», ИП Башлаеву; по лоту № 2 – ИП Башлаеву, ООО «РосСтрой», ООО «СоюзСтрой» по причине неуказания сведений, представление которых незаконно установлено государственным заказчиком, является необоснованным, и нарушает требования законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промстрой» на действия аукционной комиссии КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (требование сведений об используемых СЦМ или Прайс листах).

3. Признать в действиях аукционной комиссии КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (необоснованный отказ в допуске к участию в торгах).

4. Выдать аукционной комиссии КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  55

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 08.10.2010 № 157 по делу № 7-1/234 о нарушении государственным заказчиком (аукционной комиссией) КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту мастерских учебного корпуса, выполнению электромонтажных работ мастерских учебного корпуса,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии КГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при проведении открытого аукциона, путем:

1.1. аннулирования результатов торгов;

1.1. отмены протокола рассмотрения заявок от 30.09.2010 № 23/2010;

1.2. отмены протокола проведения открытого аукциона по лоту № 2 от 04.10.2010 № 24/2010;

1.3. повторного проведения процедуры открытого аукциона по лотам № 1, № 2, со стадии рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов, с учетом замечаний изложенных в решении от 08.10.2010 № 157.

2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 22 октября 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны