Решение б/н Решение по жалобе ОАО "Строительное управление №277" на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 165

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» и ОАО «Строительное управление № 277», рассмотрев жалобу  ОАО «Строительное управление № 277» и материалы дела № 7-1/246,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО  «Строительное управление № 277» на действия государственного заказчика ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» (далее – ГУ «Служба заказчика Минстроя края»), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольск-на-Амуре».

 

По мнению заявителя, документация об аукционе содержит незаконное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки копий документов выполненных работ за последние пять лет, соответствующих подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ по коду ОКДП 4528000 (Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства). В связи с установленным требованием, заявка ОАО «Строительное управление № 277» не допущена к участию в торгах.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru  17 сентября 2010 года. Предметом заказа является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Онкологический диспансер, хирургический блок, г. Комсомольск-на-Амуре». Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта –  300 216 880 рублей.

 

Протокол рассмотрения заявок от 13.10.2010 № 21, содержит сведения о заявках,  поступивших на участие в аукционе от шести участников размещения заказа, в том числе заявке от ОАО «Строительное управление № 277». По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в торгах четырем участникам размещения заказа, в том числе ОАО «Строительное управление № 277» по основанию - не соответствие п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (объект капитального строительства «Жилой дом с административными помещениями» не соответствует группе работ установленным п. 1.6.3 Аукционной документации: 4528000 «Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства»). Победителем аукциона признано ООО «Сфера Плюс», предложившее цену государственного контракта 298 715 795 руб. 60 коп. (протокол от 18.10.2010 № 22).

 

В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Представитель ГУ «Служба заказчика Минстроя края» пояснила, что требования к выполнению работ на объектах «Онкологический диспансер, хирургический блок» и «Жилой дом с административными помещениями», регулируются разными строительными нормами и правилами, различными требованиями к системам инженерно-технического обеспечения, к пожарной безопасности, к обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований, требований к микроклимату помещений, инсоляции, к обеспечению качества воздуха, к обеспечению качества воды и т.д. До утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решение при определении требований к участникам размещения заказа, предусмотренных ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОАО «Строительное управление № 277», не противоречат законодательству о размещении заказов.

 

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Пункт 3.3.1.3 Документации об аукционе содержит требование, о представлении участниками размещения заказа в составе аукционной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным п. 1.6.3 Аукционной документации.

 

Государственным заказчиком, в пункте 1.6.3 Документации об аукционе, установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, при этом подгруппа работ, на выполнение которых размещается заказ, определена кодом ОКДП 4528000 – Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства.

 

Частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ определено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

 

Согласно письму Минэкономразвития России от 25.12.2007 №20320-АП/Д04, Федеральной антимонопольной службы России №АЦ/25728, Росавтодора №01-24/11859, Росстроя №ВБ-4731/01 «О применении части 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ» до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решения при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с вышеуказанной статьей.

 

Таким образом, заказчик  вправе устанавливать требование о выполнении участниками размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к подгруппе работ 4528000 ОКДП - Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства, поскольку ч 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, не содержит запрета на установление вышеуказанных требований.

 

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии ГУ «Служба заказчика Минстроя края» по отказу в допуске ОАО «Строительное управление № 277» к участию в торгах, не противоречат законодательству о размещении заказов. Как установлено в процессе проведения внеплановой проверки, на публичной части открытого аукциона зарегистрировались два участника размещения заказа: ООО «Сфера Плюс», ООО «Строймонтаж».

 

Вместе с тем, фактически участие в торгах принимал один участник размещения заказа ООО «Сфера Плюс», снизив начальную (максимальную) цену на шаг аукциона 0,5 процента – 1 501 084 руб. 60 коп., следовательно, цена государственного контракта составила 298 715 795 руб. 60 коп. Второй участник ООО «Строймонтаж», ни разу не голосовал на публичной части аукциона, что является признаком возможного сговора при проведении торгов.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО  «Строительное управление № 277» на действия государственного заказчика ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» - необоснованной.

2. Передать материалы дела № 7-1/246 в правоохранительные органы, с целью принятия мер по компетенции в соответствии с полномочиями.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны