Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия ГУЗ "В... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 160

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края, ООО «Строймедсервис-ДВ, рассмотрев материалы дела № 7-1/236 о нарушении Аукционной комиссией ГУЗ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строймедсервис-ДВ» на действия Аукционной комиссии ГУЗ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на оснащение ГУ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края медицинским оборудованием (далее – поставка оборудования), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Доводы жалобы сводятся к тому, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Строймедсервис-ДВ» по причине отсутствия в составе заявки лицензии на техническое обслуживание реанимационного оборудования, а именно монитора-дефибриллятора. Кроме того, заявитель указывает, что лот № 4 сформирован с нарушением законодательства в сфере размещения заказов, так как в один лот объединены товары технологически и функционально не связанные между собой, что может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

7 сентября 2010 года ГУЗ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 166 884 и включает цену по 7 лотам.

 

№ лота

Наименование лота

Количество, шт.

Начальная (максимальная) цена контракта,  руб.

Лот №1

Аппарат искусственной вентиляции легких с широким набором параметров вентиляции мониторирования

1

1 213 593,00

Лот №2

1.Стол операционный универсальный хирургический  электрогидравлический с двойной ножной системой управления, с ортопедической приставкой

1

 

2 670 000,00

2.Светильник операционный бестеневой передвижной однокупольный со встроенной аккумуляторной батареей, системой резервного освещения

2

 

Лот №3

Кровать реанимационная функциональная, 4-х секционная, с системой распределения давления, для предотвращения наминов и пролежней 

4

293 282,00

Лот №4

1.Модульный монитор

1

3 140 000,00

2.Прикроватный монитор пациента (для стационарной работы и транспортировки с возможностью объединения в сеть)

3

3.Монитор-дефибриллятор

1

4.Станция сбора и обработки информации с прикроватных мониторов

1

Лот №5

Автоматическая проявочная машина для обработки медицинских рентгеновских пленок

1

600 000,00

Лот №6

Шприцевой дозатор

4

271 100,00

Лот №7

Аппарат концентратор (генератор) кислорода

1

978 909,00

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 5 от 28.09.2010 года на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,6 и 7 подана только одна заявка. По указанным лотам аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении государственных контрактов с единственными участниками аукциона. По лоту № 5 не подано ни одной заявки. На участие в аукционе по лоту № 4 подано 2 заявки: ООО «Строймедсервис-ДВ» и ООО «ВостокМедБизнес». По результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Строймедсервис-ДВ» по причине отсутствия собственной действующей лицензии участника на техническое обслуживание медицинской техники, подлежащей поставке (в приложении собственной лицензии отсутствует разрешение на техническое обслуживание вида медицинской техники, подлежащей поставке) – п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и раздел 1 п. 1.5.2, п. 2.3.9 документации об аукционе.

 

29.09.2010 года в адрес ООО «Строймедсервис-ДВ» направлено уведомление (исх. От 29.09.2010 года № 600) о том, что заявка данного участника не допущена к участию в аукционе по причине того, что в приложении № 1 от 27.06.2008 г. к лицензии № 99-08-000219 от 27.06.2008 г. не указан такой вид медицинского оборудования как реанимационное, поскольку в состав лота № 4 входит монитор-дефибриллятор, который относится к реанимационному оборудованию.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «Строймедсервис-ДВ» на доводах жалобы настаивал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что монитор-дефибриллятор относится к классу ОКП 94 4410 «приборы и аппараты для лечения низкочастотными токами», кроме того в руководстве пользователя производитель указывает, что монитор-дефибриллятор предназначен для использования в больничной и добольничной обстановке и является прибором для неотложной помощи. Из чего заявитель делает вывод, что данный прибор является общебольничным прибором для неотложной помощи и на техническое обслуживание данного вида оборудования ООО «Строймедсервис-ДВ» имеет лицензию, в которой указано, что данной компании разрешается техническое обслуживание клинико-диагностических приборов и аппаратов, приборов, аппаратов и оборудования, инструментов для хирургии и нейрохирургии, приборов, аппаратов и оборудования для функциональной диагностики.

 

Согласно представленному отзыву и на рассмотрении дела заказчик пояснил, что в соответствии Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.02.2006 № 55 «Об утверждении табелей оснащений медицинским оборудованием учреждений края» утверждено приложение № 8 «Примерный табель оснащения реанимационной кровати палаты интенсивной терапии в учреждениях здравоохранения», согласно которому в палате интенсивной терапии, в числе иного оборудования, необходимо наличие электродефибриллятора. Дефибриллятор предназначен для восстановления нарушения сердечной деятельности при проведении реанимационных мероприятий в случае остановки сердца. Монитор-дефибриллятор является лишь усовершенствованным видом дефибриллятора, прямое назначение и принцип действия которого не изменяется. В связи с чем, ГУЗ «ВЦОСВМП» отнес данное оборудование к группе «наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, аппараты и оборудование». В представленной в составе заявки ООО «Строймедсервис-ДВ» лицензии отсутствует разрешение на техническое обслуживание наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов и оборудования в связи с чем, заявка данного участника отклонена от участия в аукционе.  В части объединения в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров заказчик пояснил, что оборудование, закупаемое по лоту № 4 необходимо для оснащения палаты интенсивной терапии и при установке будет представлять собой единую систему. Таким образом, все оборудование, закупаемое в рамках лота № 4 функционально связано между собой.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В данном случае, установление заказчиком требования о поставке в одном лоте различных видов медицинского оборудования обусловлено тем, что данное оборудование функционально связано между собой, поскольку необходимо для создания единой системы  в рамках оснащения палаты интенсивной терапии. Кроме того, документация об аукционе, разработанная и утверждённая Заказчиком, не содержит указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона.

 

Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 указанного Закона случаев, не допускается. П. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов  при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. ст. 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Разделом 5 документации об аукционе установлено, что цена контракта включает в себя, в том числе, и гарантийное обслуживание поставленного медицинского оборудования. П. 50 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники. Таким образом, для оказания услуг по техничному обслуживанию медицинской техники необходимо иметь действующую лицензию на осуществление данного вида деятельности. П.п. «б» п. 3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Закона.

 

П.п. а п.п. 1.5.2.1 п. 1.5.2 раздела 1.5 «Требования к участникам» и п.п. 7 п. 2.3.9 раздела 2.3 «Оформление и подписание заявки» документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь действующую федеральную лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, подлежащей поставке (с приложениями), копию которой он должен представить в составе заявки.

 

Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22.02.2006 № 55 «Об утверждении табелей оснащений медицинским оборудованием учреждений края» установлено, что, в числе иного, палата интенсивной терапии должна оснащаться и таким оборудованием как электродефибриллятор. Кроме того, разделом 2.2 «Назначение» представленного заявителем Руководства оператора дефибриллятора/монитора, предлагаемого к поставке, указано, что данное оборудование предназначено для использования в больничной и добольничной обстановке квалифицированным медицинским персоналом, обученным работе с данным оборудованием и методам оказания неотложной помощи, интенсивной терапии или дефибрилляции.

 

Дефибрилляция – применение контролируемого электрического разряда для восстановления нормального сердечного ритма в случае остановки сердца. Дефибрилляция осуществляется в рамках проведения реанимационных мероприятий. Таким образом, дефибриллятор относится к реанимационному оборудованию, поскольку позволяет восстановить нарушенную сердечную деятельность.

 

При анализе аукционной заявки ООО «Строймедсервис-ДВ» установлено, что представленная в составе заявки лицензия № 99-08-000219 от 27.06.2008 г.  содержит приложение № 1 от 27.06.2008 г. к лицензии, в котором отсутствует такой вид медицинского оборудования как реанимационное.Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Строймедсервис-ДВ» по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление технического обслуживания реанимационных приборов, аппаратов и оборудования не противоречат ч.2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймедсервис-ДВ» на действия Аукционной комиссии ГУЗ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края (при проведении открытого аукциона на оснащение ГУ «ВЦОСВМП» Министерства здравоохранения Хабаровского края медицинским оборудованием необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны