Решение б/н Решение по жалобе ООО "Амур-Строй" на действия Управления Фе... от 11 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 170

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Амур-Строй», Управления Росрезерва по ДФО, рассмотрев материалы дела № 7-1/249 о нарушении Единой комиссией Управления Росрезерва по ДФО требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амур-Строй» на действия Единой комиссии Управления Росрезерва по ДФО (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание транспортных услуг по перемещению материальных ценностей, выразившиеся в нарушении Единой комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым Единой комиссией незаконно допущены к участию в конкурсе организации, не имеющие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, а также предоставившие платежные поручения, денежные средства по которым не поступили на счет заказчика.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Единой комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

 

30 августа 2010 года Управлением Росрезерва по ДФО на официальном сайте размещена информация о проведении открытого конкурса на оказание транспортных услуг по перемещению материальных ценностей. Согласно извещению предмет контракта включает в себя: оказание  транспортных услуг по перемещению материальных ценностей (извлечение материальных ценностей со складского помещения; перемещение продукции до места погрузки; пересчет груза (по сортаменту), взвешивание груза (по сортаменту); изготовление прокладочного материала, изготовление тары для отдельных видов продукции; сортировку, увязку, затаривание груза; погрузку материальных ценностей на транспорт; оформление необходимой документации для организации и проведения транспортировки; транспортировку груза (расстояние перевозки 168 км.); выгрузку материалов на площадках и складах Заказчика; количественную приемо-передачу груза). Срок оказания услуг составляет 120 календарных дней.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 495 869,00 руб. Источник финансирования – средства федерального бюджета. 20 сентября 2010 года Управлением Росрезерва по ДФО на официальном сайте размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию. В форму 4 «Спецификация» внесены изменения в части наименований материальных ценностей, подлежащих перемещению. 24 сентября 2010 года Управлением Росрезерва по ДФО на официальном сайте размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию. Согласно изменениям срок оказания услуг составляет 150 календарных дней. Все изменения внесены с учетом требований  ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов  № 100830/003568/20/1 от 18.10 2010 года на участие в конкурсе подано 3 заявки: ООО «Восточный Альянс», ООО «Амур-Строй», ООО «Трансавтосервис». 20.10.2010 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол № 100830/003568/20/2 от 20.10.2010 года). По результатам рассмотрения Единой комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа подавших заявки к участие в конкурсе. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 100830/003568/20/3 от 21.10.2010 года победителем признано ООО «Трансавтосервис» с ценой контракта 8 300 000, 00 руб. Второе место ООО «Восточный Альянс» с ценой контракта 8 390 000,00 руб.

 

На рассмотрении дела представитель ООО «Амур-Строй» на доводах жалобы настаивал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что вид деятельности именно по перемещению материальных ценностей, предусмотренных конкурсной документацией, подлежит лицензированию. То есть для осуществления данного вида деятельности необходима лицензия ФСБ. Согласно представленному отзыву и на рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что общая часть конкурсной документации содержит дополнительные требования к участникам размещения заказа,  именно отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков и наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну (далее - лицензия ФСБ). Участник размещения заказа должен соответствовать данным требованиям только в том случае, если эти требования установлены информационной картой документации. Информационной картой конкурсной документации требование предоставления в составе заявки лицензии ФСБ не установлено. Форма заявки также является общей и содержит графы, которые необходимо заполнить и графы, которые заполнять не нужно. При подготовке заявки участник размещения заказа должен отредактировать форму заявки, содержащуюся в конкурсной документации, и заполнить только те графы, которые необходимо, в соответствии с теми требованиями, которые установлены информационной картой документации. В части обязательного требования лицензии ФСБ именно на оказание услуг по перемещению указанных в спецификации материальных ценностей, представитель заказчика пояснил, что при подготовке конкурсной документации отраслевой отдел Росрезерва представил спецификацию, согласно которой ценности подлежащие выпуску не являются мобилизационными, поскольку предприятие, с которого они будут перевозится является банкротом и есть разрешение разбронировать данные ценности. В связи с чем, указанные в спецификации материальные ценности не являются закрытыми. И изначально отраслевой отдел не давал условия для засекречивания государственного контракта, поскольку в этом случае необходимо было бы проводить закрытые торги и изначально требовать у предприятий лицензию ФСБ.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон и проанализировав материалы дела, пришла к следующим выводам. Согласно п. 2 раздела «дополнительные требования к участникам размещения заказа» конкурсной документации заказчиком предусмотрено требование о наличии лицензии  на осуществление работ, связанных и с использованием сведений составляющих государственную тайну только в случае, если такое требование предусмотрено информационной картой конкурсной документации. Информационной картой конкурсной документации требование наличия лицензии  на осуществление работ, связанных и с использованием сведений составляющих государственную тайну не установлено.

 

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Поскольку информационной картой конкурсной документации требование о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну не предусмотрено, действия Единой комиссии  по допуску всех участников размещения заказа к участию в конкурсе не противоречат требованиям ст. 27 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. а п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в числе иных документов и сведений, должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения). Заявки ООО «Восточный Альянс», ООО «Амур-Строй», ООО «Трансавтосервис» содержат копии платежных поручений (ООО «Трансавтосервис» – п/п № 18 от 12.1.0.2010; ООО «Восточный Альянс» - п/п № 28 от 14.10.2010; ООО «Амур-Строй» - п/п № 371 от 14.10.2010), подтверждающих перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе. Согласно представленной Управлением Росрезерва по ДФО выписке из лицевого счета денежные средства по указанным платежным поручениям поступили в установленное время, т.е. до момента проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 

Таким образом, в связи с тем, что денежные средства по платежным поручениям № 18 от 12.10.2010, №№ 28, 371 от 14.10.2010  поступили на счет Управления Росрезерва по ДФО в установленный срок, действия Единой комиссии  по допуску всех участников размещения заказа к участию в конкурсе не противоречат требованиям ст. 27 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.32, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Амур-Строй» на действия Единой комиссии Управления Росрезерва по ДФО при проведении открытого конкурса на оказание транспортных услуг по перемещению материальных ценностей необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны