Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ганимед" на действия МУЗ "Инфекционна... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, ООО «Ганимед», ООО «Вариан-Т», рассмотрев жалобу ООО «Ганимед» и материалы дела № 7-1/237, о нарушении МУЗ «Инфекционная больница» в лице отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ганимед» на действия муниципального заказчика МУЗ «Инфекционная больница» в лице отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на поставку медицинского оборудования для МУЗ «Инфекционная больница».
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, ООО «Ганимед» отказано в допуске к участию в аукционе, так как в аукционной заявке (по лоту № 2) указан ряд характеристик оборудования, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, однако, по мнению заявителя, указанные характеристики существенно улучшают эксплуатационные характеристики товара. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru 05 августа 2010 года, в сроки, предусмотренные статьей 33 Закона о размещении заказов.
Предметом заказа является поставка медицинского оборудования для нужд МУЗ «Инфекционная больница» (Лот № 1 – Аппарат искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и детей; Лот № 2 – Аппарат интенсивной терапии высокого класса для длительной вентиляции с контролем по давлению и с цикличностью по времени, с микропроцессорным управлением). Источник финансирования: средства краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена по лоту № 1 – 1 700 000 рублей, по лоту № 2 – 3 300 000 рублей
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2010г. № 119 на участие в аукционе по лоту № 2 поступило 2 заявки от следующих участников размещения заказа:
1. ООО «Ганимед»
2 ООО «Вариан-Т»
По результатам рассмотрения заявок принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Ганимед» по причине не соответствия аукционной заявки требованиям технического задания, а именно:
- пункт 5 технического задания: тип дисплея: ЖК, монохромный, интегрированный, в аукционной заявке-цветной, интегрированный;
- подпункт 7.4 технического задания установочные параметры дыхательного объема: от 2 до 100 мл, в заявке – 5-350 мл;
- подпункт 10.9 технического задания - время апноэ: от 5 до 20 сек. – в заявке от 5 до 15 сек.
- подпункт 11.1 измерение потока объема: встроенный в тройник датчик потока, мертвое пространство не более 1,7 мл, в заявке мертвое пространство не указано;
- подпункт 11.2 Метод измерения: термочувствительный анемометр – в заявке ультразвуковой датчик.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что необходимое оборудование с техническими характеристиками, заявленными в аукционной документации рассчитаны на специфическую область применения – помощь недоношенным детям от
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано требование установочного параметра дыхательного объема – от 2 до 100 мл, ООО «Ганимед» в аукционной заявке предлагает установочный параметр дыхательного объема от 5 до 350 мл. Представитель заказчика пояснил, что так как аппарат интенсивной терапии предназначен для помощи недоношенным детям, поэтому очень важен критерий дыхательного объема 2 мл., заявитель предлагает от 5 мл. В пункте 11.1 технического задания заказчиком установлено требование измерения потока и объема: встроенный в тройник датчик потока, мертвое пространство не более 1,7 мл. Заявитель такую характеристику, как мертвое пространство, в заявке не указывает. Однако, данная характеристика необходима, так как она указывает на возможность дыхательного движения ребенка.
В пункте 11.2 технического задания указано, что медицинское оборудование должно иметь термочувствительный анемометр, встроенный в тройник, ООО «Ганимед» в аукционной заявке указывает – ультразвуковой датчик, встроенный в аппарат. Представитель заказчика пояснил, что наличие в медицинском аппарате термочувствительного анемометра, встроенного в тройник, позволяет легко и быстро заменить его в случае поломки. В то время как наличие ультразвукового датчика, встроенного в сам аппарат, предполагает более сложную и длительную процедуру его замены в случае поломки.
В пункте 10.9 технического задания аукционной документации указано время апноэ: от 5 до 20 сек, заявитель предлагает от 5 до 15 сек. Как утверждал представитель заявителя на рассмотрении дела, оборудование, предлагаемое ООО «Ганимед» реагирует быстрее, однако, представитель заказчика пояснил, что минимальная скорость реакции у заявленного оборудования такая же как и у оборудования, требуемого в аукционной документации.
В аукционной заявке ООО «Ганимед» в технической характеристике - тип дисплея, указано: ЖК, цветной, интегрированный, заказчик указал требование – ЖК, монохромный, интегрированный. Представитель заказчика пояснил, что монохромный дисплей является наиболее долговечным, по сравнению с цветным, поэтому в технических характеристиках аукционной документации заявлен монохромный дисплей. Вместе с тем, особого значения тип дисплея не имеет. Гораздо важнее несоответствие заявки техническим характеристикам, указанным выше. Представитель заявителя на рассмотрении дела, не смог пояснить, в чем конкретно характеристики, указанные в аукционной заявке, лучше характеристик, требуемых заказчиком. Документов, подтверждающих доводы жалобы, заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ганимед» на действия МУЗ «Инфекционная больница» в лице отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.