Решение б/н Решение по жалобе ООО"Дальневосточный котельный завод" на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 196

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», рассмотрев жалобу  ООО «Дальневосточный котельный завод» и материалы дела № 7-1/296,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальневосточный котельный завод» на действия государственного заказчика КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку материалов и оборудования на объект «Водозабор п. Многовершинный» (2 лота).

 

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым к участию в торгах по лоту № 1 допущено два участника размещения заказа. По результатам проведения открытого аукциона (лот № 1) победителем признано ООО «Дальневосточный котельный завод» с ценой контракта – 6 467 500 рублей. 20 декабря 2010 года государственный заказчик, разместил протокол отклонения участника размещения заказа ООО «Имперрис» в связи с тем, что данным хозяйствующим субъектом, не представлено обеспечение заявки на участие в аукционе. По мнению заявителя, так как открытый аукцион признан не состоявшимся, государственный контракт должен быть заключен по начальной (максимальной) цене, а не по цене, предложенной участником на аукционе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.gzk.khv.ru  17 ноября 2010 года. Предметом заказа является поставка материалов и оборудования для на объект «Водозабор п.Многовершинный» (2 лота). Источник финансирования: бюджеты Хабаровского края, Солнечного муниципального района. Общая начальная (максимальная) цена 7 700 000 рублей, которая включает в себя цену двух лотов.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.12.2010 № 1 на участие в аукционе по лоту № 1 поступило две заявки, по лоту № 2 поступило четыре заявки. По результатам рассмотрения заявок, все участники допущены к участию в торгах. Протокол аукциона от 13.12.2010 № 1 содержит информацию о победителях торгов: по лоту № 1 – ООО «Дальневосточный котельный завод»; по лоту № 2 ООО «Имперрис». 20 декабря 2010 года аукционной комиссией КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», принято решение отклонить заявки ООО «Имперрис» по лотам № 1 и № 2, так как участником не представлено обеспечение заявки. По лоту № 2 заключить государственный контракт со вторым участником ООО «Компания Базис-Восток-Мед», который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

 

В ходе рассмотрения жалобы, представитель ООО «Дальневосточный котельный завод» доводы жалобы поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал. Представители КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» на рассмотрении дела пояснили, что ООО «Имперрис» в течении пяти дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах, не представило обеспечение заявки на счет государственного заказчика, реквизиты которого указаны в документации об аукционе. На момент проведения аукциона ООО «Имперрис» допущено к участию в торгах, но поскольку впоследствии заявка данного участника размещения заказа отклонена, аукцион признан состоявшимся. У КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края», не было оснований заключать контракт по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении, так как фактически публичная часть аукциона состоялась.

 

При анализе документации об аукционе и представленных документов на предмет соблюдения требований Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено. Документация об аукционе, согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

Информационная карта документации об аукционе содержит сведения об обеспечении заявки по лоту № 1 – 5%, по лоту № 2 – 2%. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

На основании пп. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

 

На момент рассмотрения заявок, на расчетный счет государственного заказчика, денежные средства в качестве обеспечения заявки от ООО «Имперрис» не поступили. При проведении проверки заявок, поступивших от ООО «Имперрис» на участие в аукционе по лотам № 1, № 2, выявлено, что заявки содержат: лот № 1 платежное поручение № 427 от 06.12.2010г. на сумму 325 000 рублей; лот № 2 платежное поручение № 426 от 06.12.2010г. на сумму 24 000 рублей. В силу ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Протокол рассмотрения заявок от 10.12.2010 № 1, содержит информацию о допуске всех участников размещения заказа к участию в торгах. 13 декабря 2010 года аукционной комиссией проведены торги (протокол аукциона от 13.12.2010 № 1). Победителем по лоту № 1 признано ООО «Дальневосточный котельный завод», по лоту № 2 - ООО «Имперрис». До заключения государственных контрактов 20 декабря 2010 года, аукционной комиссией принято решение отклонить ООО «Имперрис» на основании ч. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (не представлены денежные средства в качестве обеспечения заявок). Представленные на рассмотрение дела выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств с 06.12.2010г. по 20.12.2010г., выданные Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, не содержат информации о поступлении денежных средств подтверждающих проведение операции по обеспечению заявок от ООО «Имперрис» на участие по лотам: № 1 - платежное поручение № 427 от 06.12.2010г. в размере 325 000 руб., № 2 – платежное поручение № 426 от 06.12.2010 в размере 24 000 руб. Таким образом, представленные ООО «Имперрис» платежные поручения содержат недостоверные сведения. Частью 4 статьи 12 Закона № 94-ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по отклонению ООО «Имперрис», не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

 

В силу ч. 3 ст. 38 Закона № 94-ФЗ, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. Поскольку публичная часть открытого аукциона состояась, КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» обязано заключить государственные контракты: по лоту № 1 с ООО «Дальневосточный котельный завод» по цене 6 467 500 рублей; по лоту № 2 с участником, предложившим предпоследнее предложение по цене контракта - ООО «Компания Базис-Восток Мед» по цене 864 000 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дальневосточный котельный завод» на действия государственного заказчика КГУ «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края» – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны