Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Компания "Дальэлектролю... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 67
4Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» и ООО «Компания «Дальэлектролюкс»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания «Дальэлектролюксс» на действия котировочной комиссии ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» (далее – ХГИИК) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на монтаж и наладку системы наружного видеонаблюдения учебного корпуса № 1 ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», выполняемые из материалов и оборудования, предоставленных государственным заказчиком.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
По мнению заявителя, котировочная заявка ООО «Компания «Дальэлектролюксс» (включая сметный расчет) соответствует всем требованиям и содержит указание на согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.ru 17 апреля 2009г.
Предметом заказа являются монтаж и наладка системы наружного видеонаблюдения учебного корпуса № 1 ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», выполняемые из материалов и оборудования, предоставленных государственным заказчиком.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2009г. на участие в запросе котировок подано двадцать пять заявок, в том числе заявка ООО «Компания «Дальэлектролюксс».
Единая комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение об отклонении девятнадцати участников размещения заказа, в том числе ООО «Компания «Дальэлектролюксс». В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Компания «Дальэлектролюксс» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ), локальный сметный расчет не соответствует пункту 2 Технического задания.
Победителем запроса котировок признано ООО «СтройКомЛайн», как участник, предложивший наиболее низкую цену государственного контракта 175 582,55 рублей.
В настоящее время государственный контракт не заключен.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель ХГИИК пояснила, что согласно п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок может содержать иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Поскольку потребности института определены в извещении как монтаж и наладка системы видеонаблюдения, необходимость предоставления сметы и есть иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ. Данное требование изложено в техническом задании, которое является неотъемлемой частью Извещения о проведении запроса котировок.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных к нему документов установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на монтаж и наладку системы наружного видеонаблюдения учебного корпуса № 1 ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», содержит условие о предоставлении участником размещения заказа заверенной копии лицензии на право выполнения указанных работ.
Статьей 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, а также перечислены сведения, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок.
Положением ст. 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка участников размещения заказа, среди которых отсутствуют требования о предоставлении лицензии.
Таким образом, действия государственного заказчика нарушают требования установленные вышеуказанной нормой права, в части предоставления копии лицензии на выполнение работ.
Кроме того, в пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок установлено, что стоимость работ подтверждается локальной сметой, утвержденной государственным заказчиком.
Техническое задание на монтаж и наладку системы наружного видеонаблюдения, содержит перечень выполняемых работ, требования к качеству работ и к сроку гарантии (12 мес.). Согласно техническому заданию, объем работ определяется проектно-сметной документацией, составляемой подрядчиком.
По результатам проведения запроса котировок (Протокол от 29 апреля 2009 № 1) котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочных заявок, в составе которых отсутствуют локальные сметные расчеты и сроки гарантии качества на результаты выполненных работ.
Статьей 44 Закона № 94-ФЗ не предусмотрено требование к участникам о предоставлении иных финансовых документов.
Кроме того, поданные котировочные заявки по форме, установленной государственным заказчиком, содержат информацию, где участник размещения заказа согласен исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, действия котировочной комиссии по отклонению котировочных заявок противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания «Дальэлектролюксс» на действия котировочной комиссии ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на монтаж и наладку системы наружного видеонаблюдения учебного корпуса № 1 ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», выполняемые из материалов и оборудования, предоставленных государственным заказчиком – обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» нарушения ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления необоснованного требования по предоставлению участниками размещения заказа копии лицензии на право выполнения работ и сметного расчета.
3. Выдать государственному заказчику ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, путем повторного размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ФГОУ ВПО «Хабаровский государственный институт искусств и культуры», ответственного за установление требований к участникам размещения заказа по предоставлению в составе котировочной заявки документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 14.05.2009 № 67 по делу № 7-1/86 о нарушении государственным заказчиком ФГОУ ВПО «Хабаровским государственным институтом искусств и культуры» законодательства о размещении заказов (статьи 44 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке системы наружного видеонаблюдения учебного корпуса № 1 ФГОУ ВПО «Хабаровского государственного института искусств и культуры», выполняемые из материалов и оборудования, предоставленных государственным заказчиком,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – ФГОУ ВПО «Хабаровскому государственному институту искусств и культуры» устранить нарушения ст. 44 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту в зданиях ФГОУ ВПО «Хабаровского государственного института искусств и культуры», путем:
1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2009 № 1;
1.2. повторного проведения размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2. Государственному заказчику - ФГОУ ВПО «Хабаровскому государственному институту искусств и культуры» принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении от 14.05.2009г. № 67.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 22.05.2009г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.