Решение б/н Решение по жалобе ООО "РЭМ" на действия единой комиссии Упра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 76

 

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «РЭМ», и материалы дела № 7-1/98,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.

            Суть жалобы ООО «РЭМ» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

По мнению заявителя, заявка ООО «РЭМ» содержит весь перечень требуемых документов. Причина отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1 не указана.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  27 апреля 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Общая начальная (максимальная) цена 4 100 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19 мая 2009 № 7 (протокол, размещенный на официальном сайте - от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1) на участие в аукционе подано семнадцать заявок, в том числе заявка ООО «РЭМ».

По результатам рассмотрения аукционных заявок комиссией принято решение, об отказе в допуске к участию в торгах одиннадцати участникам размещения заказа, в том числе ООО «РЭМ» (заявка не соответствует требованиям документации об аукционе).

Победителем открытого аукциона согласно протоколу от 21 мая 2009 № 5, признано ООО «ТуймаадаМонтажСтрой», сделавшее последнее предложение о цене государственного контракта – 3 895 000 рублей. Предпоследнее предложение о цене контракта – 3 915 500 рублей, установлено так же ООО «ТуймаадаМонтажСтрой».

В процессе проведения внеплановой проверки, Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) представлен мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЭМ», в котором приведены следующие доводы правомерности принятого единой комиссией решения.

Заявка ООО «РЭМ» на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

1. в аукционной документации предусмотрена форма заявки из 17 пунктов, а заявка ООО «РЭМ» состоит из 16 пунктов, пропущен пункт 11І формы заявки (обеспечение исполнения государственного контракта);

2. в п. 16 заявки не указано количество листов, приложенных к заявке;

3. в описании поставляемого товара (используемых материалов, изделий, комплектующих, оборудование и прочее), являющихся предметом аукциона, пропущена (не заполнена) первая таблица формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ»;

4. во второй таблице формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ» в графе «сроки/или объем предоставления гарантий качества работы» указано гарантия до 24 месяцев, тогда как заказчик требовал гарантию 5 лет.

5. Копия устава ООО «РЭМ» не заверена печатью организации.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, заявка ООО «РЭМ» отклонена.

Заявки на участие в аукционе рассмотрены в сроки, установленные ч. 2 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. Оповещение участников было организованно посредством размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок. 20 мая 2009 года директор ООО «РЭМ» был уведомлен  о результатах рассмотрения заявок.

В результате анализа документации о проведении открытого аукциона и представленных документов, установлено следующее.

27 апреля 2009 года Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.

Участник размещения заказа ООО «РЭМ», ознакомившись с документацией об аукционе, подало заявку на участие в торгах.

В ходе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлена заявка ООО «РЭМ», поданная на участие в открытом аукционе.

Заявка участника на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Якутского городского суда содержит не соответствует ряду требований, установленных Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).

Документация о проведении открытого аукциона, включает в себя приложение № 1 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров (материалов, изделий, комплектующих, оборудования и пр.), услуг», требуемое государственным заказчиком для обязательного заполнения.

Наименование (модель, вид) материала, изделия, комплектующих, оборудования, участник размещения заказа в представленной аукционной заявке не указал.

          Вместе с тем, срок и объём предоставления гарантий качества работ (Приложение № 1) в заявке ООО «РЭМ» указан двадцать четыре месяца, тогда как, проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержит установленный заказчиком срок гарантии пять лет.

         Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ).

       Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.

    Следовательно, действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) не противоречат п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

      Форма заявки на участие в аукционе содержит пункт 11І «… в случае признания нас Победителем аукциона, одновременно с передачей Заказчику подписанного государственного контракта нами будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в виде ________ (безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) в размере ___% от начальной максимальной цены контракта в сумме ___ (___)…».

При заполнении формы заявки, участником размещения заказа вышеуказанный пункт не прописан.

По факту, требование обеспечения государственного контракта ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено.

Согласно п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация о проведении открытого аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, действия единой комиссии по отклонению ООО «РЭМ», в связи с отсутствием в заявке пункта 11І, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, на основании того, что участник ООО «РЭМ» в своей заявке не указал функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых услуг, а так же срока гарантии качества работ, а также ввиду отсутствия в заявке пункта 11І, заявка данного участника, в любом случае, подлежит отклонению.

Протокол рассмотрения заявок от 19 мая 2009 года, подписан всеми членами комиссии 20 мая 2009 года и размещен на официальном сайте, в предусмотренный законодательством о размещении заказов установленный срок - 20 мая 2009 года.

Данный протокол, содержит не полную информацию об участниках аукциона, а также в нем отсутствует обоснование решения, об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Протокол аукциона, размещен государственным заказчиком на официальном сайте 21 мая 2009 (по московскому времени) и соответствует требованиям, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда  – необоснованной.

2. Указать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) на соблюдение впредь ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны