Решение б/н Решение по жалобе ООО "Шаран Фарма" на действия аукционной к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 75

 

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО «Шаран Фарма», рассмотрев жалобу ООО «Шаран Фарма» и материалы дела № 7-01/94,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Шаран Фарма» на действия единой комиссии ГУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств (6 лотов).

            Суть жалобы ООО «Шаран Фарма» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

По мнению заявителя, препарат «Меропенем Спенсер» соответствует требованиям установленным аукционной документацией (техническому заданию) и входит в состав препаратов, содержащих действующее вещество «Mеропенем».

Наряду с этим, заявитель считает, что действия государственного заказчика по установлению технических характеристик закупаемого лекарственного средства, нарушают положения Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru  14 апреля 2009г.

Предметом заказа является поставка  лекарственных средств.

Источник финансирования: средства бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Общая начальная (максимальная) цена 2 314 200 рублей, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов с № 1 по № 6.

Лот № 3 – Меропенем, с ценой государственного контракта 600 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2009г. на участие в аукционе подано двенадцать заявок. На участие в торгах по лоту № 3 поступило восемь заявок, в том числе заявка ООО «Шаран Фарма» (лот № 3).

По результатам рассмотрения аукционных заявок комиссией принято решение, об отказе в допуске к участию в торгах по лоту № 3 – двум участникам размещения заказа, в том числе ООО «Шаран Фарма» (технические характеристики препарата, не соответствуют техническим характеристикам препарата требуемого заказчиком, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

По лоту № 4 аукцион признан несостоявшимся, и только один участник размещения заказа признан участником аукциона.

Победителем открытого аукциона по лоту № 3, согласно протоколу от 19 мая 2009, признано ЗАО «Компания «Интермедсервис».

В процессе рассмотрения жалобы представители ГУЗ «Перинатальный центр» пояснили, что заявка представленная ООО «Шаран Фарма», не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. К поставке предложен лекарственный препарат «Меропенем Спенсер» 1,0 № 1, который не соответствует техническим характеристикам, таким как: форма выпуска (лиофилизированный порошок), температура хранения, срок годности препарата).

В отношении срока годности (4 года) и более широкого температурного режима (до 30°С) при хранении препарата «Меронем», следует, что данный препарат является более стабильным в химическом отношении и обладает большим запасом прочности при его транспортировке и хранении. В пользу этого говорит и химическая формула, в составе которой используется тригидрат карбоксиловой кислоты, тогда как в состав химической формулы препарата «Меронем Спенсер», входит карбоксиловая кислота. Различие в химических соединениях при производстве лекарственных препаратов, позволяют при производстве «Меронема» применять метод лиофилизации, тогда как препарат «Меронем Спенсер», представляет из себя порошок, что в конечном итоге влияет на физико-химические свойства препарата, в частности на растворимость вещества.

При применении препарата «Меронем» в отделениях реанимации и интенсивной терапии, в комплексном лечении, при проведении длительной и массивной инфузионной терапии, используется препарат «Гепарин», с целью профилактики свертывания крови. У препарата «Меропенем Спенсер», в инструкции по применению, имеются прямые противопоказания по совместному использованию данных лекарственных форм.

Предложенный заявителем к поставке препарат «Меропенем Спенсер» имеет спектр побочных действий, которые являются небезопасными для применения у больных, особенно находящихся в критическом состоянии, в отделениях реанимации и интенсивной терапии, а также в практике неонатологии, тогда как, применение данного препарата подразумевает наличие тяжелого инфекционного процесса с явлениями полиорганной недостаточности. Одними из основных существенных побочных действий, данного препарата являются, развитие и усугубление сердечной недостаточности, остановка сердца, снижение и повышение артериального давления и ряд других, которые не дают государственному заказчику использовать лекарственное средство на практике.

Вместе с тем, на участие в аукционе по лоту № 3 подали заявки восемь участников размещения заказа, таким образом, подробное описание заказчиком в аукционной документации характеристик лекарственных средств, не ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель заявителя на заявленных требованиях настаивала.

Во время рассмотрения дела, заявитель приобщила к материалам дела заключения медицинских учреждений, об использовании препарата «Меропенема Спенсер» в стационарах терапевтических отделений. Доказательств использования данного препарата в педиатрических отделениях не представлено.

Вместе с тем, представитель участника размещения заказа, не смогла подтвердить официальную информацию о том, что других препаратов, эквивалентных «Меронему» по функциональным и качественным характеристикам нет.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация содержат информацию, где предметом государственного контракта по лоту № 3 является, согласно Международному непатентованному наименованию – «Меропенем» и наименование лекарственного средства «Меронем» 0,5 № 10.

Согласно п. 3 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при этом товарные знаки должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

По лоту № 3 заказчиком установлены требования к лекарственной форме: лиофилизированный порошок для приготовления раствора для в/в введения.  Дозировка-0,5г в стеклянном флаконе по 10 штук в картонной заводской упаковке. Препарат выпускается в стеклянных флаконах по 10 и 20 мл (для 0,5г), с резиновой пробкой, алюминиевым обжимным кольцом и пластмассовой крышечкой. Условия хранения — при температуре +30С. Срок годности 4 года. Обязательное условие - применение препарата в педиатрической практике.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лиофилизированный порошок – это способ приготовления препарата, который позволяет получать препараты без потери их структурной целостности и биологической активности. Данный порошок легко растворяется и при увлажнении восстанавливает свои первоначальные свойства.

Установленные требования к функциональным характеристикам поставляемого товара, подтверждают  высокое качество требуемого к поставке лекарственного средства. Срок хранения – это своеобразная марка качества товара, которую заявляет производитель (4 года). Температура хранения – это показатель стабильности лекарственного препарата (до 30°С). Установленные требования к упаковке товара (10 штук в картонной коробке), для государственного заказчика принципиальным не являются.

Кроме того, препарат «Меропенем Спенсер» не совместим с лекарственным средством Гепарином, которое используется комплексно при реанимации тяжело больных детей.

Следовательно, действия государственного заказчика, по установлению функциональных и качественных характеристик требуемого к поставке лекарственного средства, не противоречат нормам Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шаран Фарма» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении открытого аукциона на поставку  лекарственных средств – необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны