Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГОУ ВПО "МИИТ" на действия г... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ «Дальуправтодор», рассмотрев материалы дела № 7-01/114 о нарушении Котировочной комиссией ФГУ «Дальуправтодор» требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ГОУ ВПО «МИИТ» на действия государственного заказчика ФГУ «Дальуправтодор» при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, выразившиеся в нарушении ФГУ «Дальуправтодор» (Котировочной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика ФГУ «Дальуправтодор», при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
ФГУ «Дальуправтодор», в период с 22.05.2009г. по 03.06.2009г., размещена информация о проведении запроса котировок на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае. Начальная (максимальная) цена контракта 224 230,00 руб. и 282 200,00 руб. Источник финансирования – федеральный бюджет.
03 июня 2009года на момент проведения процедуры оценки и сопоставления котировочных заявок, подано 4 заявки от участников размещения заказа, по каждому из проведенных запросов котировок.
В результате проведения оценки и сопоставления котировочных заявок комиссия приняла решение об отклонении заявок ГОУ ВПО «МИИТ» и ФГУП «Росдорнии» по причине несоответствия требованиям ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов.
Победителем по проведенным запросам котировок признано ООО «Прогресс-ДВ».
Не согласившись с решением котировочной комиссии ГОУ ВПО «МИИТ» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов жалобы указало, что в извещении о проведении запросов котировок отсутствовала информация о представлении преференций субъектам малого предпринимательства.
В результате проведенной проверки установлено, что электронные формы извещений о проведении запросов котировок, опубликованные 22 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, содержат указание на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства. Однако в форме котировочной заявки, проекте государственного контракта и дополнительно прикрепленном извещении (документе Word) о проведении запроса котировок данная информация отсутствует.
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона о размещении заказов информация, о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок.
На официальном сайте содержатся два извещения (электронная версия и документ Word) о проведении запросов котировок с различной информацией, что привело к неоднозначному толкованию установленных в них требований.
На основании ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
22 мая 2009 года опубликована информация о проведении двух запросов котировок на одноименные виды работ (оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта), на общую сумму 506 430, 00 рублей, превышающую предельно установленную законодательством о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки отсутствовали требования о подтверждении статуса субъекта малого предпринимательства, (декларативно либо путем указания данных о численности работников), комиссия безосновательно рассмотрела и оценила заявки ООО «Прогресс-ДВ» и ООО «Азимут».
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ФГУ «Дальуправтодор» с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в электронной форме извещения публикуемой на официальном сайте содержалась вся необходимая информация, действующим законодательством не предусмотрено, что во всех приложениях к извещению о проведении запроса котировок, должна содержаться информация о предоставлении преференций субъектам малого предпринимательства.
Дополнительно пояснили, что принадлежность участников к субъектам малого предпринимательства определялась не из представленных документов, а из субъективных данных об участниках подавших котировочные заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГОУ ВПО «МИИТ» на действия государственного заказчика Государственного заказчика ФГУ «Дальуправтодор» при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, частично обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика противоречащими ч. 3 ст. 15, ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия котировочной комиссии противоречащими ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику ФГУ «Дальуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска и до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 16.06.2009 № 83 по делу № 7-1/114 о нарушении ФГУ «Дальуправтодор» при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «Дальуправтодор» устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении запросов котировок на оказание услуг по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через реку БИРА на км 179+387 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока и на выполнение работ по послеремонтному обследованию и паспортизации объекта ремонта моста через ручей на км 419+052, моста через ручей на км 421+209 автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока в Приморском крае, путем:
1.1. отмены результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 090522/001200/56, № 090522/001200/57;
1.1. повторного проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства, в срок до 26 июня 2009 года.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 26 июня 2009 года (с приложением подтверждающей документации).