Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Атлант" на действия аук... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 88

 

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям, рассмотрев жалобу ООО «Атлант» и материалы дела № 7-01/118,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям (далее – Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей повышенной проходимости.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске представителю ООО «Атлант» на участие в аукционе. Доверенность представленная участником аукциона, полностью соответствует установленной государственным заказчиком форме документа для заполнения, в которой указано «…аукцион проводит Федеральное государственное учреждение «Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений «Спецмелиоводхоз»…». Поскольку доверенность исходила от заказчика, как образец для заполнения, то ООО «Атлант» никаких корректировок в документ не вносил. Кроме того, документация о проведении открытого аукциона, содержит ряд недочетов, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 12 мая 2009г.

Предметом заказа является поставка грузовых автомобилей повышенной проходимости (4 единицы).

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 760 000 рублей.

Согласно протоколу от 04.06.2009 « 090512/012389/33/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, подано четыре заявки следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Прогресс»;

2. ООО «Атлант»;

3. ООО «Камаз Бош Каминз Сервис»;

4. ООО «Ориент-Моторс».

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение, отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Камаз Бош Каминз Сервис» - несоответствие заявки требованиям документации.

На участие в аукционе ООО «Прогресс» не явились, ООО «Атлант» не допущены к торгам, по причине неправильно оформленной доверенности. Единственным участником аукциона признано ООО «Ориент Моторс». Таким образом, аукцион признан несостоявшимся.

Протокол от 09.06.2009 № 090512/012389/33/2 открытого аукциона оформлен с нарушениями положений Закона № 94-ФЗ, поскольку в протоколе отсутствует информация об участниках аукциона, о признании аукциона несостоявшимся, сведения о передаче проекта государственного контракта единственному участнику аукциона.

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям, пояснила следующее.

Представитель ООО «Атлант» обоснованно не допущен до процедуры аукциона, так как представил доверенность на участие в аукционе иного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений «Спецмелиоводхоз». Аукционная документация содержит образец доверенности в качестве примера к заполнению, и участник может представить на участие в аукционе доверенность как составленную по образцу, так и собственную форму доверенности. Участник самостоятельно заполняет и указывает необходимые реквизиты доверенности, в том числе и наименование заказчика открытого аукциона, на участие в котором данная доверенность выдается.

Информационная карта аукционной документации содержит опечатку по датам подачи заявок, рассмотрения их и дате проведения аукциона. Извещение и аукционная документация, в части приглашения к участию в торгах, содержат информацию: дата окончания приема заявок 11:00ч. 2 июня 2009г.; дата рассмотрения заявок 4 июня 2009г.; дата проведения аукциона 8 июня 2009г. Следовательно, опечатка в информационной карте не может вводить участников размещения заказа в заблуждение.

При формировании протокола аукциона,  на официальном сайте, где автоматизированная система не представляет возможность внести информацию о том, что аукцион не состоялся, аукционная комиссия была вынуждена опубликовать некорректный протокол аукциона.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Извещение о проведении открытого аукциона содержит информацию о дате окончания подачи заявок – 2 июня 2009г., дате окончания рассмотрения заявок – 04 июня 2009г., дате и времени проведения аукциона - 08 июня 2009г. в 11:00ч.

Аукционная документация в разделе 1 «Приглашение к участию в торгах на закупку товаров» предусматривает: дату окончания приема заявок – 02 июня 2009г. до 11:00ч.; дату рассмотрения заявок – 04.06.2009г. в 11:00ч.; дату и место проведения аукциона – 08 июня 2009г. в 11:00ч.

Информационная карта о проведении открытого аукциона включает информацию: дата начала подачи заявок – 06 ноября 2008г.; дата окончания срока подачи заявок – 26 ноября 2008г. в 11:00ч.; рассмотрение заявок - 28 ноября 2008г. в 11:00ч.; день и время проведения аукциона - 02 декабря 2008г. в 11:00ч.

 Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона № 94-ФЗ, извещение о проведении открытого аукциона должно содержать срок предоставления документации об аукционе, место, дату и время проведения торгов. Положением ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать: порядок, место и дату окончания срока подачи заявок; место, день и время начала рассмотрения заявок;  место, дату и время проведения аукциона.

Частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушении указанных норм права предусмотренных законодательством о размещении заказов, государственным заказчиком в извещении и документации об аукционе, установлены разные сроки окончания подачи заявок и их рассмотрения, даты и времени проведения аукциона.

Установленные в аукционной документации место, день и время начала рассмотрения заявок - 04 июня 2009г. в 11:00ч., Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям нарушают требования ч. 6 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, где установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе, непосредственно до начала рассмотрения заявок.

Приложение Ф-3 к документации об аукционе, как образец формы доверенности, содержит наименование организации, проводящей аукцион «Федеральное государственное Учреждение «Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений «Спецмелиоводхоз».

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены в документации об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ).

Вместе с тем, ч. 1 ст. 37 Закона № 94-ФЗ установлено, что в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Полномочия представителей, согласно ч. 3 ст. 8 Закона № 94-ФЗ, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией.

Государственным заказчиком в аукционной документации установлена форма доверенности, в которой предусмотрены пустые строки для заполнения участником. Так как ООО «Атлант» подало доверенность по форме Ф-3 с данными, установленными заказчиком, действия аукционной комиссии по недопущению участника аукциона к торгам, нарушают его права и законные интересы.

Протокол от 04.06.2009 №  090512/012389/33/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе содержит информацию об отказе в допуске к участию в торгах ООО «Камаз Бош Каминз Сервис» по причине несоответствия заявки требованиям документации.

Руководствуясь ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Вышеуказанные сведения в протоколе рассмотрения заявок не прописаны.

В протоколе от 09.06.2009 № 090512/012389/33/2 открытого аукциона, указаны сведения об участниках аукциона: ООО «Прогресс», ООО «Атлант», ООО «Ориент-Моторс». Какие либо другие сведения, в том числе о признании аукциона несостоявшимся, не указаны.

При проведении аукциона заказчик, ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (ч. 7 ст. 37 Закона № 94-ФЗ).

На основании ч. 12 ст. 37 Закона № 94-ФЗ, если в аукционе участвовал один участник, аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, при составлении протоколов в ходе проведения открытого аукциона, комиссией нарушены нормы права, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей повышенной проходимости – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям нарушения ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления различных сведений в извещении и документации об открытом аукционе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям нарушения ч. 3 ст. 36, ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отсутствия в протоколах обязательных сведений предусмотренных Законом, а также нарушения ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, участника размещения заказа.

4. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем повторного проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.06.2009 № 88 по делу № 7-1/118 о нарушении государственным заказчиком и аукционной комиссией Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям законодательства о размещении заказов (ч. 6 ст. 34, ч. 3 ст. 36, ч. 1 ст.37, ч. 7 ст. 37  Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей повышенной проходимости,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям устранить нарушения ч. 1 ст. 37 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку грузовых автомобилей повышенной проходимости, путем:

1.1.   отмены протокола аукциона от 09.06.2009 № 090512/012389/33/2;

1.2. повторного проведения процедуры аукциона.

2. Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и Сахалинской областям принять меры по недопущению  впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении  от 22.06.2009г. № 88.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 07.07.2009г.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны