Решение б/н Решение по жалобе ООО «Первый Прачечный комбинат» на действи... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 29
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первый прачечный комбинат» на действия аукционной комиссии администрации г. Комсомольск-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по стирке белья в 2009 году для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Комсомольск-на-Амуре: лот №1 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ «Городская больница №7», лот №2 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ «Родильный дом №2».
Суть жалобы ООО «Первый прачечный комбинат» сводится к доводам, согласно которым, комиссией по размещению заказов нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
По мнению заявителя, заявка на участие в открытом аукционе содержит предложение оказать услуги в соответствии с документацией, в том числе с требуемыми характеристиками услуг, установленными заказчиком, вместе с тем, данная заявка незаконно отклонена.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.gzk.khv.ru и на сайте Администрации г. Комсомольск-на-Амуре www.kmscity.ru 24 февраля 2009г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 33 Закона № 94-ФЗ.
Предметом заказа является оказание услуг по стирке белья в 2009 году для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Комсомольск-на-Амуре: лот №1 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ «Городская больница №7», лот №2 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ «Родильный дом №2».
Источник финансирования: бюджет г. Комсомольск-на-Амуре.
Начальная (максимальная) цена лотов № 1 – 5 692 500 рублей, № 2 – 2 146 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2009г. № 24 на участие в открытом аукционе по двум лотам, подано шесть заявок от трех участников размещения заказа:
1. ООО «Комбинат бытового обслуживания»;
2. ООО «Первый прачечный комбинат»;
3. МУП «Производственный банно-прачечный комбинат».
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение отказать в допуске следующим участникам:
1. ООО «Комбинат бытового обслуживания» - по лотам № 1 и № 2, нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (несоответствие характеристик услуг заданию);
2. ООО «Первый прачечный комбинат» - по лотам № 1 и № 2, нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (несоответствие характеристик услуг заданию).
Единственным участником аукциона признано МУП «Производственный банно-прачечный комбинат».
В ходе рассмотрения жалобы, представитель администрации г. Комсомольск-на-Амуре пояснила, что заявка ООО «Первый прачечный комбинат» по лотам № 1, № 2 отклонена в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, а именно:
- представленные предложения о качественных и количественных характеристиках услуг по стирке белья не соответствовали приложению № 3, № 4 к аукционной документации:
1. в характеристиках услуг по лоту № 1:
а) услуги по доставке белья – в представленной заявке не указана доставка до заказчика и от заказчика;
б) в заявке не указаны сроки доставки/забора белья;
в) в заявке не указана фасовка белья.
2. в характеристиках услуг по лоту № 2 отсутствуют сведения:
а) о графике работы прачечной;
б) отсутствуют сведения о режиме работы;
в) отсутствуют сведения о режиме работы в праздничные и выходные дни;
г) отсутствуют сведения о приеме грязного белья в стирку в течение рабочего дня.
В связи с непредставлением вышеуказанных сведений, заявки ООО «Первый прачечный комбинат» были отклонены.
Представители от ООО «Первый прачечный комбинат» на заявленных требованиях настаивали, указали, что при заполнении аукционной заявки, руководствовались ГОСТом Р52058-2003, который включает в себя весь перечень необходимых прачечных услуг.
Исследовав материалы дела и заслушав мнения сторон, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.
Приложение № 3 к документации об аукционе (лот № 1) содержит примечание согласно которым:
1. установлены сроки доставки/забора белья: сильнозагрязненное белье (Родильный дом № 7, операционный блок-1, операционный блок-2) – 3 раза в день: в 9-00, 12-00, 16-00 часов. Сильнозагрязненное и слабозагрязненное белье (прочие отделения) – 1 раз в день 9-00часов (пункт «б»);
2. определены требования к фасовке белья: в мешках отдельно – слабозагрязненное; отдельно – сильнозагрязненное белье (пункт «в»).
Приложение № 4 к документации об аукционе (лот № 2) также содержит Примечание относительно графика работы прачечной: режим работы с 7:00 – 16:00, работа в праздничные и выходные дни по требованию учреждения, прием грязного белья в стирку в течение рабочего дня.
Согласно Форме 3 «Предложение о качественных и количественных характеристиках услуг» по стирке белья (лот № 1) участник размещения заказа в графе «Характеристика услуг» предложил все виды услуг, которые требуются муниципальному заказчику в соответствии с Приложением № 3 к документации об аукционе, кроме сведений, указанных в примечании (сроков/доставки белья и услуг по фасовке белья). В форме № 3 «Предложение о качественных и количественных характеристиках услуг» по стирке белья (лот № 2) ООО «Первый прачечный комбинат» предложил услуги, требуемые заказчиком, кроме информации о графике работы прачечной.
Частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Следовательно, при заполнении предложения о качественных и количественных услугах, участником размещения заказа ООО «Первый прачечный комбинат», указаны не все характеристики, как того требует форма № 3 аукционной документации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО «Первый прачечный комбинат», не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Первый Прачечный комбинат» на действия комиссии по размещению заказов администрации г. Комсомольск-на-Амуре при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на оказание услуг по стирке белья в 2009 году для лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города Комсомольска-на-Амуре: лот №1 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ «Городская больница №7», лот №2 - предоставление услуг по стирке белья для МУЗ «Родильный дом №2» – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.