Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГенСтрой» на действия К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей: от ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края», ООО «ГенСтрой», рассмотрев материалы дела № 7-1/15 о нарушении Краевой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости на территории Хабаровского края в составе, утвержденном распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28.01.2009 г. № 25-р (далее – Краевая комиссия), требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ГенСтрой» на действия Краевой комиссии при проведении открытого аукциона на капитальное строительство объектов (в составе 6 лотов), выразившиеся в нарушении Краевой комиссией положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

         В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Краевой комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов. По результатам проверки установлено следующее.

ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» в период с 26.12.2008 г. по 27.01.2009 г. размещена информация о проведении открытого аукциона на капитальное строительство объектов (в составе 6 лотов).

Согласно протоколу № 3 от 06.02.2009 года Краевой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ГенСтрой» по лоту № 2 «ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Реконструкция помещений под размещение компьютерного томографа», лоту № 4 «Коровники № 3 и № 4 по 200 голов с блоком подсобных помещений в с. Кондратьевка района им. Лазо», лоту № 5 «Пожарное депо в пос. Высокогорный Ванинского района», лоту № 6 «Пожарное депо в пос. Литовко Амурского района».

Причина отказа ООО «ГенСтрой» по лотам № 2, № 4, № 5, № 6 заключается в том, что в заявке на участие в аукционе отсутствуют сведения о качестве работ, содержащие предложения по контролю качества работ в организации.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торах по основаниям, не предусмотренным указанным законом, не допускается. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию  в аукционе, в случае если участник не соответствует требованиям закона о размещении заказов и в случае если заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.

          Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.

          Подпунктом 3 пункта 2.4 Раздела 2 аукционной документации установлено, что в числе иных требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, аукционная заявка должна содержать сведения о качестве работ, содержащие предложение о качестве выполняемых работ, предложения по контролю качества работ в организации (форма 4 раздела 8 аукционной документации).

          Формой 4 раздела 8 аукционной документации предусмотрено, что предлагаемые показатели качества выполнения работ, по желанию участника могут включать: подробное описание качества работ в соответствии с техническим заданием, могут быть представлены в текстовой форме, в виде технических данных и (или) комментариев.

          Заказчиком не закреплено, в какой именно форме должны предоставляться данные сведения, в том числе сведения по контролю качества работ в организации. Таким образом, форма предоставления указанных сведений определяется самим участником.

        В подтверждение качества выполняемых работ в заявке ООО «ГенСтрой» представлены сведения, содержащие предложения о качестве выполняемых работ, предложения по контролю качества работ в организации.

В аукционной заявке ООО «ГенСтрой» (форма № 4 Сведения о качестве работ) указано, что строительные материалы, оборудование и комплектующие изделия, конструкции, предлагаемые к применению при выполнении работ, соответствуют требованиям проектной документации и нормативной документации, используемой при осуществлении строительной деятельности, в соответствии с ИД 29.2002 «Перечень основной нормативной документации, используемой при осуществлении деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства», что подтверждает наличие сведений о качестве выполняемых работ.

В подтверждение наличия сведений, содержащих предложения по контролю качества работ в организации, ООО «ГенСтрой» представлены следующие документы: приложение № 2 к форме № 4 аукционной заявки: Технология производства работ, которая содержит общие правила ведения строительства, процедуры контроля качества строительства, предусматривает надзор за строительством и оценку соответствия законченных строительством объектов недвижимости требованиям проектной документации и условиям договоров, а также приложение № 3 к форме № 4 аукционной заявки: Функции контроля качества и технологии производства работ, где указаны лица, ответственные за качество выполняемых работ. Кроме того, к заявке ООО «ГенСтрой» приложен ИД 29.2002 «Перечень основной нормативной документации, используемой при осуществлении деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства», в котором содержаться ссылки на нормативные документы, в том числе по контролю качества работ в организации, в соответствии с которыми ООО «ГенСтрой» обязуется выполнять работы.

Таким образом, в заявке ООО «ГенСтрой» указаны все сведения, предусмотренные формой 4 раздела 8 аукционной документации, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ГенСтрой» по основаниям непредставления сведений о качестве работ и предложения по контролю качества работ в организации, является неправомерным и противоречит требованиям ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Второе основание отказа ООО «ГенСтрой» по лоту № 2, указанное в протоколе № 3 от 06.02.2009 года, заключается в том, что сведения, представленные в графике финансирования, противоречат установленным в аукционной документации условиям финансирования. В частности, в указанном документе заявителем допущена опечатка относительно предоплаты за выполняемые работы (указан аванс в размере 30 %) и окончательных расчетов по факту выполнения работ (указан также аванс в размере 70 %).

В соответствии с положениями аукционной документации график финансирования не является обязательным к предоставлению документом.

Частью 3 ст. 38 Закона о размещении заказов предусмотрено, что государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.

Поскольку в извещении о проведении аукциона и аукционной документации четко установлены условия финансирования, государственный контракт может быть заключен только на указанных условиях. Следовательно, график финансирования, приложенный в заявке ООО «ГенСтрой», и все указанные в нем данные являются ничтожными при формировании условий государственного контракта, опечатка, допущенная в данном документе не может являться основанием отказа в допуске к участию в аукционе.

В дополнение к жалобе от ООО «ГенСтрой» поступило письмо исх. № 61 от 13.02.2009 года (вход. 7/861 от 13.02.2009 года), согласно которому в состав членов Краевой комиссии входит лицо, лично заинтересованное в результатах размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).

В протоколе № 3 от 06.02.2009 года указано, что в состав Краевой комиссии входит начальник ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» <…> Согласно данному протоколу на участие в аукционе по лотам № 3, № 4, в числе иных участников, поименовано ООО ПСК «Востокинвестстрой», по лоту № 6 ООО ПФК «Востокинвестстрой».

В выписке из ЕГРЮЛ, представленной данными хозяйствующими субъектами в составе своих аукционных заявок указано, что одним из учредителей каждого из обществ  является <…> (его доля в уставном капитале ООО ПСК «Востокинвестстрой» составляет 60 %, в ООО ПФК «Востокинвестстрой» - 52 %).

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов в состав Краевой комиссии входит физическое лицо, лично заинтересованное в результатах размещения заказа.

На рассмотрении дела представители ООО «ГенСтрой» на доводах жалобы настаивали  в полном объеме.

В представленном отзыве (письмо исх. № 539/02от 12.02.2009), а также на рассмотрении дела представитель ГУ «СЗ Министерства строительства Хабаровского края» пояснил, что в процессе оценки технического предложения участника размещения заказа аукционная комиссия должна удостовериться в правильности сведений, изложенных в отношении характеристик товаров, работ, услуг, предлагаемых к выполнению и соответствию их требованиям аукционной документации. В состав заявок, представленных ООО «ГенСтрой» на участие в аукционе по лотам № 2, № 4, № 5, № 6 входят сертификаты соответствия на материалы и изделия, срок действия которых истек. Кроме того, использование материалов с  данными характеристиками не предусмотрено техническим заданием на указанные лоты.

Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что  требовать предоставления сертификатов соответствия на изделия и материалы возможно только при заключении государственного контракта. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов  не допускается требовать предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром. Таким документом, в частности, является сертификат соответствия. Следовательно, предоставление в заявке ООО «ГенСтрой» сертификатов соответствия с истекшим сроком действия не может являться основанием отказа в допуске к участию в аукционе. Представленные в составе заявок ООО «ГенСтрой» ведомости работ по указанным лотам полностью соответствуют дефектным ведомостям, опубликованным заказчиком, относительно объемов выполняемых работ и материалов (изделий), используемых при выполнении строительных работ.

Кроме того, согласно ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

В случае отказа победителя торгов от заключения и исполнения работ согласно условиям государственного контракта, государственный заказчик, в установленном порядке, расторгает контракт, в рамках ст. 19 Закона о размещении заказов, и представляет сведения в уполномоченный контролирующий орган, с целью включения такого поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, заказчик наделен правом проверять соответствие качества выполняемых работ при заключении государственного контракта и приемке работ.

При указанных обстоятельствах действия Краевой Комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО «ГенСтрой», противоречат ч. 2 ст. 12 закона о размещении заказов.

 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «ГенСтрой» на действия Краевой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости на территории Хабаровского края в составе, утвержденном распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28.01.2009 г. № 25-р, при проведении открытого аукциона на капитальное строительство объектов (в составе 6 лотов) обоснованной.

          2. Признать действия Краевой комиссии, противоречащими ч. 2 ст. 12, ст. 36 Закона о размещении заказов.

          3. Признать нарушение ч. 4 ст. 7 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на капитальное строительство объектов (в составе 6 лотов).

          4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного проведения процедуры размещения заказа со стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством и с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.

5. Передать материалы проверки  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении членов Краевой комиссии, за нарушение порядка отбора участников аукциона  (отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов).

6. В соответствии с Приказом ФАС России от 14.05.2008 № 163 «О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства  Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела в органы прокуратуры и органы внутренних дел с целью проведения проверки ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» в соответствии с установленной компетенцией.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 16.02.2009 № 16 по делу № 7-1/15 о нарушении Краевой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости на территории Хабаровского края в составе, утвержденном распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28.01.2009 г. № 25-р (далее – Краевая комиссия), при проведении открытого аукциона на капитальное строительство объектов (в составе 6 лотов) требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Краевой комиссии устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36), допущенные при проведении открытого аукциона на капитальное строительство объектов (в составе 6 лотов), путем:

1.1. отмены результатов процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе (протокол № 3 от 06.01.2009 года);

1.2. повторного проведения процедуры открытого аукциона (со стадии, рассмотрения заявок) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 16 от 16.02.2009 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 6 марта 2009 года (с приложением подтверждающей документации: протокола рассмотрения заявок, документов подтверждающих обоснованность принятого решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны