Решение №8-01/59 по жалобе ООО «ПрофСнабКомплект» на действия ПАО «АСЗ» при п... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/59

по делу № 027/07/3-4/2019

05 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России; <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «ПрофСнабКомплект» - уведомлено о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;

Публичного акционерного общества «АМУРСКИЙ СУ-ДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» (далее - ПАО «АСЗ») - уведомлено о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» на действия ПАО «АСЗ», материалы дела № 027/07/3-4/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ПрофСнабКомплект» на действия ПАО «АСЗ» при проведении конкурса в электронной форме, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31907533133).

Из жалобы общества следует, что при подведении конкурса на поставку средств индивидуальной защиты заказчиком неправомерно предъявлено требование о предоставлении участником процедуры в составе заявки сертификата соответствия на продукцию, а так же неправомерно отклонена заявка ООО «ПрофСнабКомплект», что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ПАО «АСЗ» в представленном отзыве доводы жалобы отклонило, пояснив, что пунктами 2.1.2 и 2.10.1. Закупочной документации предусмотрены требования к представлению сертификатов. Заявка ООО «ПрофСнабКомплект» Закупочной комиссией отклонена, так как в составе заявки представлен сертификат на монтажный пояс трехточечный, что не соответствует техническому предложению. На основании вышеизложенного, действия заказчика обоснованны и не нарушает требования.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и закупочной документации, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки; место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления закупочной документации в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

15.02.2019 ПАО «АСЗ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907533133 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты.

Дата начала срока подачи заявок 15.02.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2019 в 08:00 по местному времени заказчика.

Дата рассмотрения первых частей заявок 28.02.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок 12.03.2019, дата подведения итогов 14.03.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 21 795 208,8 руб.

Согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 28.02.2019 № 465/48 поступило 7 заявок, из них допущено 5 заявок. Заявки ООО «Арсенал» и ООО «Профснабкомплект» протоколом по рассмотрению вторых частей заявок от 12.03.2019 № 586/48 признаны несоответствующими требованиям пункта 4.1.24 и 4.1.25 закупочной документации в соответствии подпунктом 1 пункта В.1.4.6 Положения о закупке.

Протоколом по оценке и сопоставлению заявок от 14.03.2019 № 615 победителем закупки признано ООО «Волговятснаб-Комплект», с ценой заявки 9 641 786,6 руб. с НДС.

В соответствии с подпунктом 1 пункта В.1.4.6 Положения о закупке утвержденного Советом директоров ПАО «АСЗ» (протокол от 21.12.2018 №17/2018-2019) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается Закупочной Комиссией к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах.

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 3.12.8 закупочной документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях: нарушение требований, установленных в пункте 2.7, пункте 2.8; пункте 2.9 документации о закупке, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки; непредоставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.9 документацией о закупке; несоответствие предлагаемой продукции, описания продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в пункте 2.4 документации о закупке, пункте 6 «Проект договора» и в пункте 7 «Техническое задание»); наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Пунктом 4.1.21 раздела 4 «Информационная карта» закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке, в соответствии с которым заявка оформляется согласно пунктам 2.7-2.10 закупочной документацией.

В соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 и пунктом 2.4 закупочной документации предусмотрены требования к наличию сертификатов соответствия обязательным требованиям, подтверждающие соответствие в системе ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

В соответствии с пунктом 35 Приложения №1 «Техническое задание» установлено, что пояс монтажный страховочный + строп должен иметь пять точек крепления: две боковые точки крепления на поясе, спинную и грудную точки крепления. Данный товар должен соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011 по ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ГОСТ Р ЕН 361-2008.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «ПрофСнабКомплект» представлен сертификат серии RU №0072335, подтверждающих соответствие предложенного товара – пояс монтажный страховочный со стропой, модель УПС II ВД, требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» по ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ГОСТ Р ЕН 361-2008. Материалам дела установлено, что на заявленный товар «пояс монтажный страховочный со стропой» (модель УПС II ВД, производитель – ООО «Восток-А») ООО «ПрофСнабКомплект» представлен сертификат (серии RU №0072335), который не соответствует требованиям пункта 35 Приложения №1 «Техническое задание» закупочной документации, иного документа общество не представило.

Предложенная ООО «ПрофСнабКомплект» модель УПС II ВД удерживающей страховочной привязи состоит из предохранительного пояса (монтажного пояса), который представлен в виде кушака с пряжкой и пришитой к нему уширенной частью со смягчающим материалом. Удерживающая страховочная привязь (пояс предохранительный) с наплечными лямками имеет две точки крепления привязи к монтажному поясу, а так же третью точку крепления привязи – за спиной, на уровне лопаток. Данные параметры соответствуют требованиям ТР ТС 019/2011 по ГОСТ Р ЕН 358-2008, но требования ГОСТ Р ЕН 361-2008 не учитывает.

Таким образом, принятое решение Закупочной комиссии о признании заявки ООО «ПрофСнабКомплект несоответствующей требованиям пункта 4.1.24 и 4.1.25 закупочной документации правомерно.

В отношении довода жалобы ООО «ПрофСнабКомплект» о неправомерном требований по представлению участником процедуры в составе заявки сертификата соответствия на продукцию Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что требование о представлении участниками закупки сертификата не является действием, которое противоречит Закону № 223-ФЗ, а также направлено на соблюдение статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Требования, предъявляемые к участнику закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, действия ПАО «АСЗ» при проведении закупки не противоречат Закону № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» на действия ПАО «АСЗ» при проведении конкурса в электронной форме, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 31907533133) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ПСК"
ИНН 7453277807, ОГРН 1157453000143
ПАО "Амурский судостроительный завод"
ИНН 2703000015, ОГРН 1022700514605