Решение №ТТ/5489/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 27 апреля 20... от 30 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 027/05/5-651/2023
30 мая 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель управления.
Члены Комиссии:
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/5-651/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие представителя ООО «М-36», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 27 апреля 2023 года отслежена следующая наружная реклама: «10 июня МТ Б/У. Кавер Бэнд Бренд. Хиты группы «Мумий тролль» в исполнении легендарных музыкантов. Юрий Цалер, Олег Пунгин, Евгений Сдвиг Звиденный, приглашенные солисты. АГУТИН Бар, караоке, ресторан. Русское радио. 89,6. 25-11-11», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, пересечение улицы Волочаевской, д. 15 и переулка Трубного (конструкция № 8 А).
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено также размещение рекламы в г. Хабаровске по следующим адресам: ул. Павла Морозова, д. 39 (конструкция № 13А), ул. Юности, д. 44 (конструкция № 21А).
Срок распространения рекламы с 25 апреля 2023 года.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к концерту музыкантов, исполняющих хиты группы «Мумий тролль», на формирование и поддержание интереса к нему и является рекламой.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29.10.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Планируемый к проведению 10 июня 2023 года в музыкальном театре концерт является зрелищно-развлекательным мероприятием и подлежит классификации, предусмотренной ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к концерту, при этом не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рекламы является ООО «М-36» (ИНН 27212444176, место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 36, помещение IY (13-16,18-22).
Данный факт подтверждается договором аренды рекламных конструкций № 6 от 01.01.2022, заключенным между ИП Чипига Е.Э. и ООО «М-36» , приложениями № 1-5 к договору.
29 мая 2023 в Хабаровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «М-36» (вх. № 8462-ЭП/23), из которых следует, что нарушение произошло по вине сотрудника предприятия, направившего в печать ошибочную версию макета баннера. В настоящее время нарушение устраняется, баннеры находятся в процессе демонтажа для внесения изменений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «10 июня МТ Б/У. Кавер Бэнд Бренд. Хиты группы «Мумий тролль» в исполнении легендарных музыкантов. Юрий Цалер, Олег Пунгин, Евгений Сдвиг Звиденный, приглашенные солисты. АГУТИН Бар, караоке, ресторан. Русское радио. 89,6. 25-11-11», распространенную ООО «М-36» в г. Хабаровске, на пересечение улицы Волочаевской, д. 15 и переулка Трубного (конструкция № 8 А), на ул. Павла Морозова, д. 39 (конструкция № 13А), на ул. Юности, д. 44 (конструкция № 21А), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «М-36» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2023 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).