Решение №ТТ/5489/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 27 апреля 20... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/5-651/2023

 

 

30 мая 2023 года                                                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/5-651/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения    рекламы с нарушением требований  части 10.1  статьи 5 ФЗ  «О рекламе»,

в отсутствие представителя ООО «М-36», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  27 апреля 2023  года отслежена  следующая наружная реклама: «10 июня МТ  Б/У. Кавер Бэнд Бренд. Хиты  группы «Мумий тролль» в исполнении   легендарных музыкантов. Юрий Цалер, Олег Пунгин, Евгений Сдвиг Звиденный, приглашенные  солисты. АГУТИН Бар, караоке, ресторан. Русское радио. 89,6. 25-11-11», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, пересечение улицы Волочаевской, д. 15 и переулка Трубного (конструкция № 8 А).      

           В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено также  размещение рекламы в г. Хабаровске по следующим адресам: ул. Павла Морозова, д. 39 (конструкция № 13А), ул. Юности, д. 44 (конструкция  № 21А).

           Срок распространения рекламы с 25 апреля 2023 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Размещенная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к концерту музыкантов, исполняющих хиты группы «Мумий  тролль», на формирование  и поддержание интереса к нему и является рекламой.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона  от 29.10.2010 № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Планируемый к проведению 10 июня 2023 года в музыкальном театре концерт   является зрелищно-развлекательным мероприятием и подлежит классификации, предусмотренной  ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».   

 

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

 

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к концерту, при этом не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рекламы является ООО «М-36» (ИНН   27212444176, место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 36, помещение IY (13-16,18-22).

Данный факт подтверждается договором  аренды рекламных конструкций № 6 от 01.01.2022, заключенным между  ИП Чипига Е.Э. и ООО «М-36» , приложениями № 1-5 к договору.     

29 мая 2023 в Хабаровское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «М-36» (вх. № 8462-ЭП/23), из которых следует, что нарушение произошло по вине сотрудника предприятия, направившего в печать  ошибочную версию макета баннера. В настоящее время нарушение устраняется, баннеры находятся в процессе демонтажа для внесения изменений.

 

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона    «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей рекламу: «10 июня МТ  Б/У. Кавер Бэнд Бренд. Хиты  группы «Мумий тролль» в исполнении   легендарных музыкантов. Юрий Цалер, Олег Пунгин, Евгений Сдвиг Звиденный, приглашенные  солисты. АГУТИН Бар, караоке, ресторан. Русское радио. 89,6. 25-11-11»,  распространенную ООО «М-36» в                      г. Хабаровске, на пересечение улицы Волочаевской, д. 15 и переулка Трубного (конструкция № 8 А), на ул. Павла Морозова, д. 39 (конструкция № 13А), на ул. Юности, д. 44 (конструкция  № 21А), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «М-36» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  30 мая 2023 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны