Решение №74 Решение № 74 в отношении администрации Осиновореченского сел... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ № 74

                                                                                                              г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

Администрация Осиновореченского сельского поселения – <…> (глава поселения),

ОАО «Заря» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/139 по признакам нарушения администрацией Осиновореченского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства Хабаровским УФАС России установлено, что администрацией Осиновореченского сельского поселения и  ОАО «Заря» заключен договор аренды муниципального имущества. Торги на право заключения договора не проводились, согласие на предоставление обществу муниципальной преференции администрацией у антимонопольного органа не испрашивалось.

Администрация в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив. Что в настоящее время проводится работа по подготовке документов с целью получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление обществу преференции.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя администрации, пришла к следующему выводу.

01.04.2013 администрацией с ОАО «Заря» заключен договор аренды здания общежития, расположенного в пер. Молодежный, 4 с. Осиновая речка, сроком на 11 месяцев. 03.03.2014 с обществом заключен аналогичный договор аренды. Договоры заключены без проведения торгов.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающие возможность заключения таких договоров по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом.

Доказательств наличия оснований, позволяющих администрации заключить спорные договоры без проведения торгов, не представлено.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является преференцией.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. Вместе с тем, администрацией сельского поселения согласия на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

При таком положении, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий администрации, связанных с передачей в аренду ОАО «Заря» по договорам от 01.04.2013, 03.03.2014 муниципального имущества - здания общежития, расположенного в пер. Молодежный, 4 с. Осиновая речка, без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом предоставления преференции, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Осиновореченского сельского поселения, выразившиеся в передаче в аренду ОАО «Заря» по договорам от 01.04.2013, 03.03.2014 муниципального имущества - здания общежития, расположенного в пер. Молодежный, 4 с. Осиновая речка, без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом предоставления преференции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Осиновореченского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны