Решение №74 Решение № 74 и предписание № 24 в отношении ФГКУ комбинат «В... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 74
10.04.2017 год                                                                                          г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

- в отсутствии представителей сторон (о дате и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» и материалы дела № 7-1/141,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГКУ комбинат «Волна» Росрезерва (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту теплосетей (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- отсутствие требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией;
- в проекте контракта документации указаны размеры штрафов для определенного порогового значения, что не соответствует ст. 34 Закона о контрактной системе;
- установлено требование к первой части заявки о представлении наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
 
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 07.03.2017;
2)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 16.03.2017;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
4)предмет контракта – капитальный ремонт теплосетей (реестровый номер закупки 0322100013417000030);
5)начальная (максимальная) цена контракта –  6 000 000,00 рублей;
6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 представлено 11 заявок, в отношении которых Комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2017 наименьшее ценовое предложение поступило от заявки 8, предложение о цене контракта 3 990 000.00 рублей.

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, частично.
Заказчик указывает, что при размещении проекта контракта документации ошибочно установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств.

Изучив материалы дела № 7-1/141 исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
    Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
    Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе поименованы единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является оффшорной компанией (п. 10).
    В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона  о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
    В электронной форме извещения, опубликованного в ЕИС Заказчиком установлены требования к участникам закупки - единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
    П. 16 «Информационная карта» документации поименованы единые требования к участникам закупки, однако требование, что участник закупки не является оффшорной  компанией, отсутствует.
    Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что документация спорного электронного аукциона содержит неполную информацию, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Предметом контракта вышеуказанного электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту теплосетей.
Исходя из требований к составу первой части заявки, заказчиком указано следующее п. 18 «Информационная карта»:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в части требования заказчиком об указании в 1 части заявки о представлении наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, не находит своего подтверждения.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила) установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проект контракта включена часть 6, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11.2 проекта контракта, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ____ рублей, что составляет 2 процента цены контракта.
Согласно п. 6.4.1 Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5 процента цены контракта, что составляет ________________ руб.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.
Таким образом, учитывая определенную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта заказчиком в проекте контракта неверно установлены размеры штрафов, поскольку не учтено пороговое значение 2 процента цены контракта (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей), что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил Постановления № 1063 от 25.11.2013.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ 727/14) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку нарушение требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика, фактически, исходя из сведений представленных заявок, а именно выписки из ЕГРЮЛ, участие оффшорных компаний на участие в спорной закупке нет, предписание об устранении нарушений в данной части, не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом от 19.11.2014 № 727/14

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика ФГКУ комбинат «Волна» Росрезерва при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту теплосетей (реестровый номер <...> ) частично обоснованной;
    2. Признать заказчика ФГКУ комбинат «Волна» Росрезерва при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту теплосетей нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил Постановления № 1063 от 25.11.2013;
3. Выдать заказчику ФГКУ комбинат «Волна» Росрезерва предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в части нарушений требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил Постановления № 1063 от 25.11.2013;
4. Передать материалы дела 7-1/141 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.


ПРЕДПИСАНИЕ № 24
10.04.2017                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:


на основании своего решения от 10.04.2017 года № 74 по делу № 7-1/141 о нарушении заказчиком ФГКУ комбинат «Волна» Росрезерва при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту теплосетей (реестровый номер <...> ) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ФГКУ комбинат «Волна» Росрезерва устранить нарушение требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе путем:
1.1. внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю электронного аукциона  0322100013417000030 для подписания, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 10.04.2017 года № 74, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Оператору ЭП обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  


Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны