Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ИКЦ "Дальпожэкспертиза"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 103

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГОУ ДПО «Дальневосточный институт повышения квалификации ФСКН России» и ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», рассмотрев материалы дела № 7-1/133 о нарушении Дальневосточным институтом повышения квалификации требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза», на действия Дальневосточного института повышения квалификации ФСКН России (далее - Институт)  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии, выразившиеся в нарушении Институтом положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при определении способа размещения заказа.

Доводы жалобы сводятся к тому, что заказ на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии необходимо размещать путем проведения открытого конкурса. Размещение же данного заказа путем проведения аукциона противоречит Закону о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Института, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам которой установлено следующее.

18.06.2009 года Дальневосточным институтом повышения квалификации ФСКН России на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии. Срок окончания подачи заявок установлен до 9 июля 2009 года. На участие в аукционе поступило 8 заявок.

В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного Закона.

Частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов установлена обязанность заказчика осуществлять размещение заказа путем проведения торгов в форме аукциона, в остальных случаях выбор формы проведения торгов осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом положений данного закона.

Таким образом, действия Дальневосточного института повышения квалификации ФСКН России по размещению заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии путем проведения торгов в форме аукциона не противоречат ст. 10 Закона о размещении заказов.

На рассмотрении дела представители ООО ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на доводах жалоба настаивали в полном объеме. Кроме того, пояснили, что в аукционной документации заказчиком неправомерно указаны марки поставляемого оборудования без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно ч. 3 тс. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Техническое задание, являющееся приложением 1 к документации об аукционе содержит перечень оборудования, которое необходимо поставить, в том числе Извещатели ПС автоматические: световой в нормальном исполнении «Янторь», преобразователь или блок питания «Альбатрос - 8000», блок сигнально-пусковой «С 200-СП 1».

Таким образом, указание в техническом задании марок оборудования без сопровождения словами «или эквивалент» противоречит ст. 34 Закона о размещении заказов.

В представленном отзыве представители Дальневосточного института повышения квалификации ФСКН России согласились с доводами жалобы относительно указания марок оборудования в нарушение части 3 ст. 34 Закона о размещении заказов

Ввиду изложенного, действия Дальневосточного института повышения квалификации ФСКН России по указанию марок оборудования в техническом задании при размещении заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии противоречат ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «ИКЦ «Дальпожэкспертиза» на действия Дальневосточного института повышения квалификации ФСКН России при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии частично обоснованной.

2.                      Признать в действиях дальневосточного института повышения квалификации специалистов ФСКН России нарушение ч. 3 ст. 34 закона о размещении заказов.

3.                      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об аукционе согласно требованиям действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 16.07.2009 № 103 по делу № 7-1/143 о нарушении ФГОУ ДПО «Дальневосточный институт повышения квалификации ФСКН России», при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГОУ ДПО «Дальневосточный институт повышения квалификации ФСКН России» устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (ч. 3 ст. 34), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в общежитии, путем:

1.1. внесения изменений в документацию об аукционе в части исключения указания на товарные знаки, либо включения положений о возможности поставки эквивалентного товара.

1.2 продлить сроки приема заявок в соответствии с ч. 8 ст. 34 и ст. 24 Закона о размещении заказов.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 10 августа 2009 года (с приложением подтверждающей документации: изменений в документацию об аукционе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны