Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 107

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев материалы дела № 7-01/150 о нарушении ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства» требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого конкурса на поставку аппарата рентгеновского диагностического  не менее чем на 2 рабочих места с вертикальной стойкой снимков, оснащенной цифровой флюорографической камерой, выразившиеся в нарушении ФГУЗ «Медико-санитарная часть№99 Федерального медико-биологического агентства», положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства», при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

          Государственным заказчиком, с 18.06.2009г., размещена информация о проведении открытого конкурса на поставку рентгеновского аппарата. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 руб. Источник финансирования –  федеральный бюджет.

           20 июля 2009 года в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» о несоответствии конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов.

          В соответствии с Информационной картой конкурсной документации заказчиком установлено, что в цену контракта включается обучение медперсонала Заказчика не менее 40 часов и проведение пуско-наладочных и монтажных работ «под ключ».

          Исходя из дополнительных требований, заказчик нарушил требование Закона о размещении заказов, поскольку не указал на обязательное представление участниками размещения заказа специальной лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

  В результате анализа конкурсной документации установлено, что предметом открытого конкурса является поставка аппарата рентгеновского диагностического  не менее чем на 2 рабочих места с вертикальной стойкой снимков, оснащенной цифровой флюорографической камерой. При этом в стоимость контракта включаются обучение медперсонала Заказчика не менее 40 часов и проведение пуско-наладочных и монтажных работ «под ключ».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 №107 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», выдача лицензий на право работ в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании Приказа Роспотребнадзора от 14.05.2005 №398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» лицензии, в рамках указанной деятельности, выдаются на следующие виды работ:

- Размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение  приборов рентгеновских и прочее.

 Под техническим обслуживанием в соответствии с письмом Минздрава России от 27.10.2003 №293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» устанавливаются следующие виды работ:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

Следовательно, деятельность по вводу в эксплуатацию аппарата рентгеновского диагностического подлежит лицензированию. И в соответствии с п. 1 ч. 1  ст. 11 Закона о размещении заказов при формировании конкурсной документации необходимо устанавливать обязательное требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

          Кроме того, при проведении проверки установлены нарушения в определении критериев открытого конкурса. В соответствии с информационной картой конкурсной документации критериями являются:

1.  Наличие  регистрационного удостоверение Минздрава России 50 баллов

2. Сертификат соответствия Госстандарта России  50 баллов

3.  Наличие инструкции по эксплуатации на русском языке  50 баллов

4. Гарантийный срок обслуживания         150 баллов

5. Количество рабочих мест, включая цифровую флюорограф.камеру. 200 баллов

6.  Цена 500 баллов

         На основании ст. 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок, помимо цены контракта, могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

        Согласно ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных,  за исключением предусмотренных настоящей статьей, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

        При этом, ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что совокупная значимость критериев оценки должна составлять сто процентов.

Таким образом, отсутствие требований о представлении в составе конкурсной заявки лицензии на пуско-наладочные работы, а так же установление незаконных критериев оценки конкурсных заявок и их значений нарушают положения ст. 11, 28 Закона о размещении заказов.

          На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ОАО «Торговый дом «Медтехника» на доводах жалобы настаивал в полном объеме.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого конкурса на поставку аппарата рентгеновского диагностического  не менее чем на 2 рабочих места с вертикальной стойкой снимков, оснащенной цифровой флюорографической камерой, обоснованной.

          2. Признать действия государственного заказчика противоречащими ст. 11, 28 Закона о размещении заказов.

          3. Выдать ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства» предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 27.07.2009 № 107 по делу № 7-1/150 о нарушении ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого конкурса на поставку аппарата рентгеновского диагностического  не менее чем на 2 рабочих места с вертикальной стойкой снимков, оснащенной цифровой флюорографической камерой, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ФГУЗ «Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биологического агентства» устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого конкурса на поставку аппарата рентгеновского диагностического  не менее чем на 2 рабочих места с вертикальной стойкой снимков, оснащенной цифровой флюорографической камерой, путем:

1.1. включения требования к участникам размещения заказа о представлении лицензии на ввод в эксплуатацию медицинского оборудования;

1.2. приведения в соответствие с законодательством о размещении заказов установленных критериев оценки и их значений;

1.3. продления сроков подачи заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 06 августа 2009 года (с приложением подтверждающей документации).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны