Решение б/н Решение по жалобе ООО "Диагностические системы - Сибирь" на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 111

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», рассмотрев жалобы ООО «Диагностические системы - Сибирь» и материалы дела № 7-01/151, 7-1/152,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Диагностические системы - Сибирь» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения открытых аукционов:

1. на право заключения государственных контрактов на поставку изделий медицинского назначения и реактивов для собственных нужд во 2 – ом полугодии (3 - 4 кварталы) 2009 года за счет средств предпринимательской деятельности (далее – Аукцион 1);

2. на право заключения государственных контрактов на поставку изделий медицинского назначения и реактивов для нужд ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» министерства здравоохранения Хабаровского края  во 2 – ом полугодии (3 - 4 кварталы) 2009 года за счет средств краевого бюджета (далее – Аукцион 2).

            Суть жалоб ООО «Диагностические системы - Сибирь» сводятся к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

По мнению заявителя, заявки на участие в открытом аукционе ООО «Диагностические системы – Сибирь» незаконно отклонены. Предлагаемые к поставке товары являются «эквивалентом» товаров требуемых заказчиком, полностью аналогичные по всем характеристикам и потребительским свойствам. Незаконное отклонение ООО «Диагностические системы – Сибирь» создает преимущество, ограниченному числу участников, делая невозможным другим участникам, предложить аналогичный товар с идентичными техническими характеристиками.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещения о проведении открытых аукционов размещены на официальном сайте Правительства Хабаровского края www.gzk.khv.ru 19 июня 2009г. и соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 33 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа являются:

Аукцион 1: поставка изделий медицинского назначения и реактивов за счет средств предпринимательской деятельности. Начальная максимальная цена  391 276, 00 рублей (включает в себя начальную (максимальную) цену лотов с № 1 по № 3). Согласно протоколу от 15.07.2009г. № 1 рассмотрения заявок, ООО «Диагностические системы - Сибирь» не допущено к торгам по всем заявленным лотам с № 1 по № 3 (несоответствие техническому заданию п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Аукцион 2: поставка изделий медицинского назначения и реактивов за счет средств краевого бюджета. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов:  309 094, 00 рублей (включает в себя начальную (максимальную) цену лотов с № 1 по № 5). Согласно протоколу от 15.07.2009 № 1 ООО «Диагностические системы - Сибирь» не допущено по лотам № 2, № 3 (несоответствие техническому заданию п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела представители ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснили, что аукционное предложение, поданное ООО «Диагностические системы - Сибирь» на участие в Аукционах 1, 2 не соответствует функциональным и качественным характеристикам требуемых к поставке товаров. На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае, несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

           Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ).

Аукционная документация, содержит перечень требуемых к поставке товаров с подробным описанием функциональных и качественных характеристик медицинских изделий и реактивов:

Аукцион 1 – ИФА наборы для диагностики вирусных гепатитов (лот 1), ИФА тест-системы для диагностики ВИЧ (лот 2), ИФА наборы для диагностики оппортунистических инфекций, сифилиса, иммуноглобулина Е (лот 3);

Аукцион 2 – реактивы для клинико-диагностической лаборатории (лот 1), ИФА тест-системы для диагностики ВИЧ (лот 2), ИФА наборы для диагностики оппортунистических инфекций, сифилиса, тиреотропного гормона (лот 3), ИФА наборы для диагностики вирусных гепатитов (лот 4), реактивы для определения иммунного статуса на проточном цитофлюориметре FACS Calibur (лот 5).

Заявка ООО «Диагностические системы - Сибирь» содержит аукционное предложение – сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Предложенные к поставке эквивалентные товары не соответствуют требованиям установленным государственным заказчиком. В аукционном предложении заявителя жалобы (Аукцион 1):

1. по лоту № 1 в предлагаемом к поставке ИФА наборе для диагностики вирусных гепатитов (п. 6) не указан динамический диапазон и интервал линейности, что не позволяет определить чувствительность тест-системы. Одностадийный этап проведения анализа (п. 6). Фольгированный пакет для планшета со скрепкой не дает 100 % герметичности неиспользованным стрипам. Указанный в заявке объем исследуемого образца 10 мкл противоречит предлагаемым к поставке тест-системам и не соответствует представленным образцам. Заказчиком установлен срок хранения исследуемых образцов при t 2-8°С до 5 суток, а к поставке предложен срок хранения – 3 суток (п.п. 2,4,5,6,7).

2. по лоту № 2 – ИФА тест-системы для диагностики ВИЧ указан двухстадийный этап проведения анализа, что значительно удлиняет технологический процесс. Объем исследуемого образца 10 мкл (запрашиваемая характеристика – 30 мкл), при большем объеме сыворотки, меньше систематическая ошибка.

3. по лоту № 3 к поставке тест-системы (п. 4), информация о контрольной сыворотке и стандартных калибровочных растворах, определение концентрации образца по калибровочному графику отсутствуют, что не позволяет определить наличие возбудителя без концентрации возбудителя. В пункте 11  предложена к поставке тест-система для выявления иммуноглобулина А к «Clamidia pneumonia», запрашиваемая тест-система для выявления иммуноглобулина А к «Candida albicans».

Аукционное предложение по Аукциону 2 содержит:

1. лот № 2 – заявленная тест-система для идентификации суммарных антител рассчитана на 96 анализов, что не соответствует запрашиваемым характеристикам (п. 1).

2. лот № 3 – в пункте 4 срок годности набора составляет 6 месяцев. Пункт 16 содержит информацию о двухстадийном этапе проведения анализа.

По результатам анализа функциональных и качественных характеристик требуемых заказчиком к поставляемому товару и предложенных участником ООО «Диагностические системы – Сибирь», выявлено несоответствие технологических особенностей в изделиях медицинского назначения и реактивов.

          Частью 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

        Установленные требования к изделиям медицинского назначения и реактивам, не нарушают положения вышеуказанной нормы права и позволяют заказчику четко описать закупаемый товар, так как выбор победителя в ходе проведения аукциона, осуществляется по единственному критерию – цена.

В силу того, что аукционная заявка ООО «Диагностические системы - Сибирь» не соответствуют ряду позиций, заявленных заказчиком, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данному хозяйствующему субъекту, не противоречат ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Диагностические системы - Сибирь» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» – необоснованной.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны