Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Консультант-ДВ" на дейс... от 8 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 120

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае, ООО «Консультант-ДВ» и ООО «Гарант-Информ», рассмотрев материалы дела № 7-01/167 о нарушении Котировочной комиссией Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Консультант-ДВ» на действия государственного заказчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее Управление финансово-бюджетного надзора) при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, выразившиеся в нарушении Управлением финансово-бюджетного надзора (Котировочной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика управления финансово-бюджетного надзора, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

          Управлением финансово-бюджетного надзора, в период с 15.07.2009г. по 24.07.2009г., размещена информация о проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения. Начальная (максимальная) цена 240 000, 00  руб. Источник финансирования – федеральный бюджет.

         На момент проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, подано 3 заявки от участников размещения заказа.

- ООО «Консультант-ДВ»,

- ООО «Гарант-Информ»,

- ООО «Софтинфо».

          В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок 27 июля 2009 года протокол №1/1 котировочная комиссия приняла решение о признании победителем ООО «Гарант – Информ», предложившего наиболее низкую цену товара в соответствии с требованиями ст. 47 Закона о размещении заказов. Сумма государственного контракта предложенная победителем – 226080,00 руб.

          Второе место присвоено ООО «Консультант-ДВ», цена предложения которого составила – 239940,00руб.

          Не согласившись с решением котировочной комиссии ООО «Консультант-ДВ» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов жалобы указало, что заказчиком некорректно сформулирован предмет запроса котировок. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предметом запроса котировок является «Поставка информационно-справочного обеспечения», тогда как при описании наименований и характеристик поставляемого товара указано: «Наименование информационно-справочных услуг. Установка в двух локальных сетях специальных выпусков справочной системы «Консультант»:

- Версия Проф;

- Эксперт приложение;

- Хабаровский выпуск;

- ФАС всех округов;

- Законопроекты;

- Финансист;

- Решения высших судов;

- Деловые бумаги;

- Комментарии законодательства;

- Строительство.»

          По мнению заявителя, при указании на перечисленные выше приложения следует, что участие в запросе котировок могут принять только дистрибьюторы правовой системы «Консультант Плюс».

            Второй довод заявителя сводится к тому, что заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

При размещении заказа на поставку информационно-справочного обеспечения Извещение опубликовано на официальном сайте за 8 рабочих дней, а проект государственного контракта за четыре дня до окончания срока подачи котировочных заявок. Указанные действия государственного заказчика, по мнению заявителя, нарушают права и законные интересы ООО «КонсультантДВ».

Поскольку начальная (максимальная) цена запроса котировок составляет 240000,00 руб. размещение соответствующего извещения и проекта государственного контракта на официальном сайте осуществляется не менее чем за четыре рабочих дня. Указанный срок государственным заказчиком соблюден.

        В результате проведенной проверки установлено, что предметом запроса котировок, согласно извещения от 15.07.2009, является «поставка информационно-справочного обеспечения».

        При описании требований к поставляемому товару, его характеристик и иных показателей указано наименование информационно-справочных услуг «на установку в двух локальных сетях специальных выпусков справочной системы «Консультант»: - Версия Проф;- Эксперт приложение;- Хабаровский выпуск;- ФАС всех округов;- Законопроекты;- Финансист;- Решения высших судов;- Деловые бумаги;- Комментарии законодательства;- Строительство.»

          Перечисленные программные приложения реализуются официальными дистрибьюторами «КонсультантПлюс», одним из них является ООО «Консультант-ДВ».

          ООО «Гарант-Информ» не поставляет и не обслуживает правовые системы и приложения «Консультант Плюс».

          На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО «Конксультант-ДВ» на доводах жалобы настаивала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что указание в извещении о проведении запроса котировок на перечень информационно-справочных услуг с упоминанием «специальных выпусков справочной системы «Консультант», позволяет сделать вывод о том, что государственному заказчику необходимо обслуживание уже установленной информационной базы «КонсультантПлюс». При этом, совершенно не понятны действия котировочной комиссии государственного заказчика по допуску ООО «Гарант-Информ» к участию в размещении заказа, тогда как заявка данного участника не соответствует тому перечню информационных услуг, который содержится в извещении о проведении запроса котировок.

         Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился. Указал, что предметом запроса котировок является поставка информационно-справочного обеспечения, без указания на конкретного производителя, по какой причине извещение содержит перечень информационно-справочных услуг, пояснить затруднился. На вопрос о том, что на самом деле необходимо заказчику в результате проведения данного запроса котировок, поставка информационного обеспечения или информационно-справочных услуг представитель государственного заказчика пояснил, что государственному заказчику требуется обслуживание уже установленных информационно-правовых систем.

          Представители ООО «Гарант-Информ» с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что предметом запроса котировок является поставка информационно-справочного обеспечения, а указание на поставку информационно-справочных услуг: Установка в двух локальных сетях специальных выпусков справочной системы «Консультант» не говорит, о том, что заказчик желает обслуживать информационную систему «КонсультантПлюс». Следовательно, в запросе котировок могут принимать участие любые лица, работающие с информационно-справочным обеспечением.

         Изучив материалы дела, и заслушав мнения сторон, комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

         Поскольку государственным заказчиком допущено неоднозначное толкование предмета запроса котировок при формировании Извещения, заявка ООО «Гарант-Информ» содержит перечень информационных услуг не соответствующий установленным требованиям.

          Таким образом, действия котировочной комиссии по допуску к процедуре оценки котировочных заявок ООО «Гарант-Информ» противоречат положениям ст. 47 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Консультант ДВ» на действия государственного заказчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, обоснованной.

            2. Признать действия государственного заказчика противоречащими ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

            3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем повторного размещения запроса котировок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.08.2009 № 120 по делу № 7-1/167 о нарушении Котировочной комиссией Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, путем:

1.1. отмены итогов рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 27 июля 2009года №1/1);

1.2. повторного проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 21 августа 2009 года.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 21 августа 2009 года (с приложением подтверждающей документации).

           

            Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны