Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Консультант-ДВ" на дейс... от 8 июля 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае, ООО «Консультант-ДВ» и ООО «Гарант-Информ», рассмотрев материалы дела № 7-01/167 о нарушении Котировочной комиссией Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Консультант-ДВ» на действия государственного заказчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее Управление финансово-бюджетного надзора) при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, выразившиеся в нарушении Управлением финансово-бюджетного надзора (Котировочной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика управления финансово-бюджетного надзора, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Управлением финансово-бюджетного надзора, в период с 15.07.2009г. по 24.07.2009г., размещена информация о проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения. Начальная (максимальная) цена 240 000, 00 руб. Источник финансирования – федеральный бюджет.
На момент проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, подано 3 заявки от участников размещения заказа.
- ООО «Консультант-ДВ»,
- ООО «Гарант-Информ»,
- ООО «Софтинфо».
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок 27 июля 2009 года протокол №1/1 котировочная комиссия приняла решение о признании победителем ООО «Гарант – Информ», предложившего наиболее низкую цену товара в соответствии с требованиями ст. 47 Закона о размещении заказов. Сумма государственного контракта предложенная победителем – 226080,00 руб.
Второе место присвоено ООО «Консультант-ДВ», цена предложения которого составила – 239940,00руб.
Не согласившись с решением котировочной комиссии ООО «Консультант-ДВ» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов жалобы указало, что заказчиком некорректно сформулирован предмет запроса котировок. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предметом запроса котировок является «Поставка информационно-справочного обеспечения», тогда как при описании наименований и характеристик поставляемого товара указано: «Наименование информационно-справочных услуг. Установка в двух локальных сетях специальных выпусков справочной системы «Консультант»:
- Версия Проф;
- Эксперт приложение;
- Хабаровский выпуск;
- ФАС всех округов;
- Законопроекты;
- Финансист;
- Решения высших судов;
- Деловые бумаги;
- Комментарии законодательства;
- Строительство.»
По мнению заявителя, при указании на перечисленные выше приложения следует, что участие в запросе котировок могут принять только дистрибьюторы правовой системы «Консультант Плюс».
При размещении заказа на поставку информационно-справочного обеспечения Извещение опубликовано на официальном сайте за 8 рабочих дней, а проект государственного контракта за четыре дня до окончания срока подачи котировочных заявок. Указанные действия государственного заказчика, по мнению заявителя, нарушают права и законные интересы ООО «КонсультантДВ».
Поскольку начальная (максимальная) цена запроса котировок составляет 240000,00 руб. размещение соответствующего извещения и проекта государственного контракта на официальном сайте осуществляется не менее чем за четыре рабочих дня. Указанный срок государственным заказчиком соблюден.
В результате проведенной проверки установлено, что предметом запроса котировок, согласно извещения от 15.07.2009, является «поставка информационно-справочного обеспечения».
При описании требований к поставляемому товару, его характеристик и иных показателей указано наименование информационно-справочных услуг «на установку в двух локальных сетях специальных выпусков справочной системы «Консультант»: - Версия Проф;- Эксперт приложение;- Хабаровский выпуск;- ФАС всех округов;- Законопроекты;- Финансист;- Решения высших судов;- Деловые бумаги;- Комментарии законодательства;- Строительство.»
Перечисленные программные приложения реализуются официальными дистрибьюторами «КонсультантПлюс», одним из них является ООО «Консультант-ДВ».
ООО «Гарант-Информ» не поставляет и не обслуживает правовые системы и приложения «Консультант Плюс».
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО «Конксультант-ДВ» на доводах жалобы настаивала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что указание в извещении о проведении запроса котировок на перечень информационно-справочных услуг с упоминанием «специальных выпусков справочной системы «Консультант», позволяет сделать вывод о том, что государственному заказчику необходимо обслуживание уже установленной информационной базы «КонсультантПлюс». При этом, совершенно не понятны действия котировочной комиссии государственного заказчика по допуску ООО «Гарант-Информ» к участию в размещении заказа, тогда как заявка данного участника не соответствует тому перечню информационных услуг, который содержится в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился. Указал, что предметом запроса котировок является поставка информационно-справочного обеспечения, без указания на конкретного производителя, по какой причине извещение содержит перечень информационно-справочных услуг, пояснить затруднился. На вопрос о том, что на самом деле необходимо заказчику в результате проведения данного запроса котировок, поставка информационного обеспечения или информационно-справочных услуг представитель государственного заказчика пояснил, что государственному заказчику требуется обслуживание уже установленных информационно-правовых систем.
Представители ООО «Гарант-Информ» с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что предметом запроса котировок является поставка информационно-справочного обеспечения, а указание на поставку информационно-справочных услуг: Установка в двух локальных сетях специальных выпусков справочной системы «Консультант» не говорит, о том, что заказчик желает обслуживать информационную систему «КонсультантПлюс». Следовательно, в запросе котировок могут принимать участие любые лица, работающие с информационно-справочным обеспечением.
Изучив материалы дела, и заслушав мнения сторон, комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Поскольку государственным заказчиком допущено неоднозначное толкование предмета запроса котировок при формировании Извещения, заявка ООО «Гарант-Информ» содержит перечень информационных услуг не соответствующий установленным требованиям.
Таким образом, действия котировочной комиссии по допуску к процедуре оценки котировочных заявок ООО «Гарант-Информ» противоречат положениям ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Консультант ДВ» на действия государственного заказчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика противоречащими ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем повторного размещения запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.08.2009 № 120 по делу № 7-1/167 о нарушении Котировочной комиссией Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае устранить нарушения норм Закона о размещении заказов, допущенные при проведении запроса котировок на поставку информационно-справочного обеспечения, путем:
1.1. отмены итогов рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 27 июля 2009года №1/1);
1.2. повторного проведения процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 21 августа 2009 года.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 21 августа 2009 года (с приложением подтверждающей документации).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.