Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройдормелиорация" на действия аукци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 129

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей УВД по Хабаровскому краю и Общества с ограниченной ответственностью «Стройдормелиорация», рассмотрев материалы дела № 7-01/184 о нарушении аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройдормелиорация» на действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю (далее УВД) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт центра профессиональной подготовки УВД по Хабаровскому краю по ул. Павловича, 2-б, выразившиеся в нарушении УВД (аукционной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии УВД, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

          УВД, в период с 06.07.2009г. по 31.07.2009г., размещена информация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт центра профессиональной подготовки УВД по Хабаровскому краю по ул. Павловича, 2-Б. Начальная максимальная цена контракта составляет – 7500000,00 руб., источник финансирования – федеральный бюджет.

После окончания срока подачи заявок 10 час. 00 мин. 31 июля 2009года поступило 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа.

05 августа 2009 года аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:

допустить к участию в открытом аукционе ООО «Техстройпарк» и ООО «БизнесРемСтрой».

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «РемЕвроСтрой», ЗАО «Специализированной предприятие «Стержень», ООО «Стройдормелиорация», ООО «Строительная компания «Электро Комплект Строй Индустрия» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не представлена лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации).

          Не согласившись с решением комиссии, ООО «Стройдормелиорация» обратилось с жалобой в УФАС России по Хабаровскому краю.

          В обоснование доводов указало на установление в аукционной документации незаконного требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, поскольку, по мнению заявителя жалобы, техническое задание открытого аукциона не содержит видов работ, выполнение которых должно сопровождаться наличием специальной лицензии ФСТЭК.

          В результате проведенной проверки установлено, что аукционная документация содержит требование о представлении участниками размещения заказа лицензий трех видов:

- лицензии на строительство;

- лицензии ФСБ;

- лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

          Согласно технического задания на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необходимо выполнить следующие виды работ:

- общестроительные работы;

- сантехнические работы;

- электромонтажные работы.

          Из представленного государственным заказчиком отзыва на жалобу следует, что в здании центра профессиональной подготовки  имеются автоматизированные рабочие места для обработки конфиденциальной информации, а также  программно-технические комплексы для защиты информации ограниченного допуска в ведомственной сети, следовательно требование лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации является необходимым условием для допуска исполнителя на объект.

          Кроме того, аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по предмету торгов, следовательно, установление требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии ФСТЭК не нарушает положений ст.ст. 11, 35 Закона о размещении заказов.

          В процессе рассмотрения аукционных заявок участников размещения заказа установлено, что заявки ООО «Техстройпарк» и ООО «БизнесРемСтрой» содержали соглашения с субподрядными организациями, имеющими специальные лицензии ФСТЭК.

          На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «Стройдормелиорация» на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Указали, что в соответствии с аукционной документацией требование о наличии лицензии ФСТЭК предъявлялось к участнику размещения заказа, а поскольку ни одни из участников не представил собственной лицензии ФСТЭК,  все заявки подлежали отклонению, как не соответствующие требованиям аукционной документации.

          Представители государственного заказчика с доводами  жалобы не согласились в полном объеме. Пояснили, что указание в аукционной документации на возможность привлечения субподрядчиков дает возможность более широкому кругу хозяйствующих субъектов для участия в торгах. Помимо этого, наличие специальной лицензии необходимо для исполнителя работ, в этой связи представление в составе аукционной заявки договора субподряда с организацией имеющей лицензию ФСТЭК, позволило аукционной комиссии допустить заявки данных участников к участию в торгах.

          Обоснованность, требования лицензии ФСТЭК представители государственного заказчика мотивировали наличием на объекте категорированных помещений и секретного ведомственного приказа о необходимости требования специальной лицензии при проведении работ на секретных объектах.

          Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что государственному заказчику при формировании технического задания необходимо указывать на проведение специальных видов работ во избежание неоднозначного толкования установления требований в отношении участников размещения заказа.

          Вместе с тем, участник размещения заказа не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов на получение разъяснений, связанных с установлением требования о представлении лицензии ФСТЭК.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Стройдормелиорация» на действия УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт центра профессиональной подготовки УВД по Хабаровскому краю по ул. Павловича, 2-б, необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны