Решение б/н Решение и предписание по жалобе "313 Деревообрабатывающего к... от 9 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №­­­­­­­­­­­­­­ 136

 

  

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных  средств служб тыла), «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационное управление», рассмотрев жалобу «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» (материалы дела № 7-1/203) на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела закупок и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа на поставку мебели для нужд Минобороны  России.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией государственного заказчика нарушены положения законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2009 года в сроки, предусмотренные статьей 21  Закона № 94-ФЗ.

           Извещением о проведении торгов определено, что предметом размещаемого заказа является поставка мебели для  нужд Минобороны России. 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 795 490    рублей включает в себя цену лотов: № 1 -  Кровать армейская тип «А», № 2 – Медицинская мебель, №  3 – Армейская мебель, № 4 – Табурет  армейский на металлическом каркасе;  № 5 – Мебель для детских садов.

            Источник финансирования: средства федерального бюджета.

            Процедура вскрытия конвертов состоялась 08.07.2009 года.

           Согласно сведениям, отраженным в протоколе № 45/ДКЭУ - 09 от 05.08.2009 года на участие в торгах  претендовало 17 потенциальных поставщиков:

            1. ООО «Мебельный комбинат  FOMA»;

            2. ООО «Лидер»;

            3. ООО «Ф.М. Мебель»;

            4.  ООО «Мандарин»;

            5. ООО «Мармед - ДВ»;

            6. ООО «Фактория - ДВ»;

            7. ООО «ЛИВКОМ»;

            8. ООО «Дальмебель-Стройинвест»;

            9. ИП Черненко;

            10.  ООО «Мега Строй Сити»;

            11.ООО «Мебельная фабрика «Династия»;

            12. ООО «Мебельная фабрика «ОЛДИ»;

            13. «313 Деревообрабатывающий комбинат» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления»;

            14. ОАО «Дальприбор»;

            15. ООО «Компания «Стиль»;

            16. ООО «Адонай»;

            17. ООО «ПриМФ – мебель».

           Конкурсной комиссией государственного заказчика единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах  11 хозяйствующим субъектам, в том числе «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» по лотам № 3,4 в связи с нарушением требований п. 2) ч. 3  ст. 25 Закона № 94 – ФЗ  и Приложения № 4 к Конкурсной документации, участником размещения заказа не указано,  что все расходы, связанные  с доставкой продукции до склада заказчика, и сборкой, берет на себя поставщик, включив эти расходы в цену продукции.

          По лоту № 3 конкурс признан государственным заказчиком не состоявшимся,  единственным участником конкурса  признан  ООО « Ф.М. Мебель».

           Таким образом, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок по лотам № 1, 2 , 4, 5 допущено 6 претендентов на право заключения государственного контракта.

15 августа 2009 года проведена оценка и сопоставление конкурсных заявок, в соответствии  со статьей 28  Закона № 94-ФЗ.

По результатам подведения итогов конкурса победителем определены участники  размещения заказа:

по лоту № 1 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 2 – ООО «Мебельный комбинат FOMA» (81,63%),

по лоту № 4 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 5 – ООО «Мандарин» (93%).

           По результатам анализа конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе установлено следующее.

           Государственным заказчиком  пунктом 14 части 5 Конкурсной документации определено, что цена контракта (цена лота) включает в себя  стоимость товаров, транспортных расходов по доставке товаров до грузополучателей, предусмотренные действующим законодательством РФ налоги, сборы и платежи за единицу товара, тару (упаковку) затаривание тары, его загрузку (погрузку) и крепление на ж. д. платформах, стоимость запорнопломбировочных устройств, монтажных и пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также другие дополнительные расходы  связанные  с отгрузкой и доставкой товара.

       В соответствии с  пунктом 10 части 3 Конкурсной документации требования, установленные  заказчиком к начальной (максимальной) цене контракта (лота), указаны в Приложении № 4 Конкурсной документации. В указанной форме отсутствует возможность участника размещения заказа задекларировать включение в цену поставляемого товара, стоимость транспортных расходов по доставке товара до  грузополучателя и его сборке.

          На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика (конкурсной комиссии) не согласились с аргументами, приведенными «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационного управления» по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве, дополнительно пояснили следующее.

В результате рассмотрения конкурсных заявок заявка «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» отклонена на основании пункта 2 части 3 статьи 25 Закона №94 - ФЗ  и Приложения № 4 к конкурсной документации, как оформленная не в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участникам размещения заказа необходимо описывать, что включает в себя цена поставляемого товара.

Указанный довод не принят Комиссией Хабаровского УФАС, поскольку, в силу положения пункта  5 части 4 статьи  22  Закона № 94 – ФЗ,  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, указание  составных цены поставляемого товара, является прерогативой государственного заказчика, а не участника размещения заказа. Конкурсная документация среди требований к представлению участником сведений и документов не содержит требования описать, что включает цена государственного контракта. Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона № 94 – ФЗ установлено, что заявка участника торгов должна содержать только предложение о цене контракта.

         При изложенных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ по отказу в допуске к участию в торгах «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ»  усматриваются нарушения статей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно-эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России  – обоснованной.

         2.Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика нарушения статьей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

         3.Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения открытого конкурса со стадии рассмотрения конкурсных заявок.

         4.Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  46

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.09. 2009 № 136 по делу 7-1/203 на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса по поставке мебели для нужд Минобороны РФ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

             1. Конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ устранить нарушения статей 12, 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные в ходе проведения открытого конкурса  на поставку мебели для нужд Минобороны РФ.

Для чего необходимо:

1.1.                              отменить протокол № 45/ДКЭУ-09 от 05.08.2009г.  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку мебели для нужд Минобороны России.

1.2.                              повторно провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 15 сентября 2009 г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 16 сентября 2009 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов).

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны