Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройпутьсервис" на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 219

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и ООО «Стройпутьсервис», рассмотрев жалобу ООО «Стройпутьсервис» и материалы дела № 7-01/314,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика  ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – ГУ ДВРПСО МЧС России) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

            Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Стройпутьсервис» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, аукционная заявка ООО «Стройпутьсервис» содержит достоверные сведения об участнике размещения заказа, и соответствует всем положениям документации об аукционе. Кроме того, документация о проведении открытого аукциона, содержит требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, в части представления в составе заявки копии лицензий субподрядных организаций и описания технологического процесса в таблице «Предложение о технических условиях и качественных характеристиках».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 03 ноября 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена – 267 038 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 9 от 17.12.2009  на участие в открытом аукционе поступило пять заявок от следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Строймонтаж»;

2. ООО «Нангмар холдинг»;

3. ООО «Стройпутьсервис»;

4. ООО «БизнесРемСтрой»;

5. ООО «Мастер Плит Строй».

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Нангмар холдинг» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ) и ООО «Стройпутьсервис» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (недостоверные сведения об участнике размещения заказа) и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе).

В ходе рассмотрения дела, представители ГУ ДВРПСО МЧС России пояснили, что решение о назначении лица, уполномоченного подписать заявку, противоречит действующему уставу предприятия. В технической части аукционной заявки не учтены многие объемы видов работ: 1. монтаж плит перекрытия не включает в себя отделку откосов, колон, перегородок, крыльца, козырьков; 2. «Здание дежурных сил» - нет огнезащитной обработки, наружной отделки, монтажа балок, установки стен, контроля качества; 3. в «Генплане» нет срока исполнения работ по устройству площадки АЗС, в монтаже пожарной емкости вместо пяти требуемых работ предложено только четыре; 4. ошибка в сроках разработки технологии с приобретением, установкой оборудования и мебели, которая растянута у участника до окончания строительства – на самом деле она должна стоять перед началом строительства, так как после её утверждения начинается строительство; 5. отсутствует контроль качества некоторых объектов на протяжении всего строительства; 6. пропущены сроки исполнения работ. Также, приложение к заявке имеет подчистки, дописки, исправления и корректировки. На основании изложенного, по мнению заказчика, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Стройпутьсервис» правомерны.

Представители ООО «Стройпутьсервис» на рассмотрении дела, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Документация о проведении открытого аукциона, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Требования к участникам размещения заказа установлены в разделе 13 Документации об аукционе - «в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, услуг, участнику размещения заказа в составе заявки, необходимо представить копии их лицензий на соответствующие виды работ, услуг».

При размещении заказа путем проведения торгов, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка. Согласно указанной норме права, заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать сведения об участнике размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Установленное требование государственного заказчика о приложении в составе аукционной заявки копии лицензий субподрядных организаций, нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Приложение № 4 к документации об аукционе «Организационно-техническое предложение» содержит обязательную для заполнения таблицу № 1 «Перечень, содержание и порядок (методы) выполнения работ», которая содержит графу «Обоснование». В данной форме документа, участнику размещения заказа необходимо указать государственные элементные сметные нормы. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

В соответствии ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма права устанавливает обязанность государственного заказчика в документации о проведении открытого аукциона, установить виды строительно-монтажных работ, в соответствии с которыми, участник размещения заказа подает заявку на участие в торгах.

Требование об указании в составе заявки государственных элементных сметных норм, в техническом предложении участника размещения заказа, нарушает ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные нарушения содержатся в действиях заказчика, по установлению требований к участникам размещения заказа о разработке календарного план-графика выполнения работ.

Пункт 3 раздела 16 Документации об аукционе, содержит требование к содержанию заявки, в том числе «предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (работ, услуг), графика выполнения работ/оказания услуг».

Положением ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения п.п. 2-4, 4.2-5, 6, 7, ст. 22 Закона № 94-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Требование государственного заказчика о предоставлении участниками размещения заказа графика выполнения работ, противоречат ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Информационная карта документации о проведении аукциона, содержит в п. 2, 3 ч. 9 сведения о начальной максимальной цене государственного контракта и составляющие её расходы, такие как резерв на скрытые работы, доработку проектов и иные непредвиденные работы заказчика.

Порядок формирования цены контракта закреплен ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, которую могут составлять расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Указанные государственным заказчиком расходы, составляющие начальную (максимальную) цену контракта, нарушают требование законодательства о размещении заказов и не позволяют участникам размещения заказа определить точную стоимость работ, включая скрытые работы, доработку проектов и непредвиденные расходы.

В разделе 16 Документации об аукционе установлено, что заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем: копия приказа/распоряжения или иного документа о назначении руководителя.

Заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит Решение от 06.05.2009 г. о назначении на должность директора, которым подписана заявка на участие в аукционе.

Аукционная заявка, согласно п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

Поскольку заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит решение о назначении  лица на должность директора, действия аукционной комиссии по отклонению участника размещения заказа по указанному основанию, нарушают п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Раздел 14 Документации об аукционе «Форма заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» содержит сведения о недопущении подчисток и исправлений в заявке, все экземпляры документации должны иметь четкую печать текста.

Предложения ООО «Стройпутьсервис» о технических условиях и качественных характеристиках выполнения работ, содержат подчистки и исправления: 1. здание дежурных сил; 2. барокомплекс; 3. монтаж электроподстанции; 3. скважины водоснабжения; 4. хранилище автотехники; 5. генплан; 6. учебно-тренировочная башня.

Указание в поступившей жалобе ООО «Стройпутьсервис» на несоответствие допущенных участников размещения заказа к участию в аукционе (отсутствие лицензии и опыта работы), не нашли своего подтверждения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части установления неправомерных требований к представлению документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении торгов.

В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах хозяйствующим субъектам, по причине непредставления неправомерно запрашиваемых сведений и документов, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика государственного заказчика (аукционной комиссии) ГУ ДВРПСО МЧС России – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действия аукционной комиссии ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУ ДВРПСО МЧС России - предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения открытого аукциона в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ГУ ДВРПСО МЧС России, ответственного за утверждение документации о проведении открытого аукциона, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  73

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.12.2009 № 219 по делу № 7-1/314 о нарушении ГУ ДВРПСО МЧС России законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ГУ ДВРПСО МЧС России устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край, путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 28.12.2009г. № 219.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19 января 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны