Решение №РНП-27-65 по обращению заказчика ФКУ «Центр по обеспечению деятельност... от 12 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-65

12.04.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- <…>

 

- <…>

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- от ООО «ПромСтройПроект»: <…> (генеральный директор);

- от ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в

г. Хабаровске: <…> (доверенность от 22.01.2019), <…> (доверенность от 11.04.2019),

 

рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/129,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПромСтройПроект» (ИНН 2801170488) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0822100002818000662.

В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.

Предмет закупки - выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт Административного здания (Литер А) Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, 10.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 930 322,00 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 победителем признана заявка ООО «ПромСтройПроект» (предложение о цене контракта 1 901 367,17 рублей).

18.10.2018 между ООО «ПромСтройПроект» и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске заключен контракт с реестровым номером 1770989550918007414 (цена контракта 1 901 367,17 рублей).

06.02.2019 ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» и дублирует на электронный адрес ООО «ПромСтройПроект».

22.03.2019 вышеуказанное решение вернулось в адрес ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске, в связи с истечением срока хранения.

05.04.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.

02.04.2019 контракт с реестровым номером 1770989550918007414 расторгнут.

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске в своем заявлении также дополнительно сообщается.

В соответствии с п. 2.1 контракта 1770989550918007414 подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания (литер А) Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, 10, с использованием своих материалов в сроки и в соответствии с требованиями Технического задания.

В нарушение условий контракта обязательства ООО «ПромСтройПроект» не выполнены. Заказчику не передана проектная документация в полном объеме и в надлежащем формате, а представленные документы не соответствуют требованиям действующих нормативных актов РФ в сфере строительства и капитального ремонта, указанных в п. 12. Технического задания спорного контракта.

09.04.2019 в Хабаровское УФАС России представлены письменные пояснения ООО «ПромСтройПроект», согласно которым сообщает следующее.

Согласно п. 4.1.1 контракта заказчик обязан, при поступлении запроса от подрядчика, передать подрядчику имеющиеся исходные сведения, информацию, касающуюся выполнения работ, а также выполнить действия по обеспечению доступа представителей подрядчика к месту выполнения работ для надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.

08.10.2018, то есть, в день заключения контракта, ООО «ПромСтройПроект» направил в адрес Заказчика запрос (письмо № 401 прилагается) о выдаче необходимой исходной для проектирования документации: техпаспорт здания с границей земельного участка, градостроительный план земельного участка, акты разграничения балансовой принадлежности, технические условия по инженерным сетям, результаты предыдущего обследования и рабочую документацию. Приступить к работам без данной документации подрядчик возможности не имел и для ускорения процесса просил выслать требуемые документы на электронную почту.

16.10.2018 (письмом № 42-08-23/3957 прилагается) запрашиваемые документы получены Обществом, то есть через 8 дней.

В ходе выполнения работ Общество 17.10.2018 в адрес Заказчика на согласование направил Карточку согласования строительных конструкций (письмо № 426 прилагается), а 19.10.2018 на согласование направлена Карточка согласования строительных конструкций инженерных систем (письмо № 427 прилагается).

24.10.2018 (письмо 42-08-23/4068 прилагается) заказчик сообщил, что для согласования карточек ему необходим акт обследования технического состояния, вместе с тем ответы на письма от 17.10.2018, 19.10.2018, не представлены.

В ходе выполнения работ Подрядчику стало известно о непригодности для проектирования выданных Заказчиком технических условий на организацию коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя. В этой связи, 29.10.2018 Подрядчик направил Заказчику запрос на выдачу откорректированных технических условий на организацию коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя (письмо №407 прилагается), которое оставлено без ответа.

12.11.2018 и 21.11.2018 Подрядчик повторно направил запрос на выдачу откорректированных технических условий на организацию коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, ввиду невозможности дальнейшего исполнения контракта в отсутствие запрашиваемых документов.

22.11.2018 запрашиваемые технические условия были представлены Подрядчику (письмо 42-08-23/4523 прилагается).

05.12.2018 года Подрядчик отправил Заказчику 7 (семь) томов проектно-сметной документации в электронном виде (письмо №427 прилагается).

18.12.2018 года Подрядчик отправил Заказчику еще 5 (пять) томов проектно-сметной документации в электронном виде (письмо №430 прилагается).

20.12.2018 года Заказчику был предоставлен последние разделы проектной документации, дефектная ведомость, ведомость объемов работ в электронном виде (письмо №431 прилагается).

15.01.2019 года, в нарушение, установленного контрактом срока (5 (пяти) рабочих дней) от Заказчика поступил мотивированный отказ от приемки работ (письмо №38-08-19 прилагается), а также о принятии решения о проведении негосударственной экспертизы рабочей документации, согласно п.12.3. Контракта.

Результаты экспертизы в адрес Общества, не поступали.

При анализе представленных документов материала дела 7-3/129, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 победителем признана заявка ООО «ПромСтройПроект» (предложение о цене контракта 1 901 367,17 рублей).

18.10.2018 между ООО «ПромСтройПроект» и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске заключен контракт с реестровым номером 1770989550918007414 (цена контракта 1 901 367,17 рублей).

Согласно п. 2.1 контракта: предметом является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания (литер А) Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Мира, 10

Предусмотренные настоящим Контрактом работы выполняются в сроки, указанные в Техническом задании, а перечень и объем работ, подлежащих оформлению и сдаче подрядчиком заказчику, определен Техническим заданием (п. 6.1, 6.2 контракта).

Согласно п. 10.1 контракта: контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с ч. 8 ст 83.2 Закона о контрактной системе и действует до 31.12.2018.

В соответствии с п. 12.1 контракта: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

П. 13 Технического задания контракта предусмотрено, что выполнение работ по контракту состоит из 2 этапов:

1 этап: Оценка технического состояния, составление технического заключения.

2 этап: Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.

Согласно п. 22 Технического задания контракта: Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документации по первому этапу, рассматривает ее и в случае возникновения мотивированных возражений к качеству, составу или содержанию, Заказчик направляет в адрес Подрядчику соответствующее письмо.

В соответствии со ст.718 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

Вместе с тем, согласно представленной Сторонами переписке, учитывая сжатые сроки исполнения контракта (55 дней), ООО «ПромСтройПроект» неоднократно обращался к заказчику (письма от 17.10.2018, 19.10.2018, 29.10.2018, 01.11.2018, 05.12.2018, 18.12.2018, 20.12.2018) в части препятствий к выполнению договорных обязательств, а также о необходимости принятия работ по условиям контракта.

Кроме того, довод представителей ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске о том, что проектная документация ненадлежащая, не находит своего документарного подтверждения.

Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

06.02.2019 ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» и дублирует на электронный адрес ООО «ПромСтройПроект».

22.03.2019 вышеуказанное решение вернулось в адрес ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске, в связи с истечением срока хранения.

05.04.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.

02.04.2019 контракт с реестровым номером 1770989550918007414 расторгнут.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Любые действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание что ООО «ПромСтройПроект» по итогу заключения контракта исполняло взятые на себя обязательства, что подтверждается имеющейся в материалах дела перепиской, а также учитывая, что фактически работы по условиям контракта выполнены (информация о готовности сдачи работ от 27.12.2018), проектная документация направлена заказчику 29.12.2018.

Таким образом, такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало необходимые меры на исполнение спорного контракта.

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Представленные ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Хабаровске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПромСтройПроект» (ИНН 2801170488) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0822100002818000662, не включать.

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

ООО "ПРОМСТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 2801170488, ОГРН 1122801002576
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (ФКУ "ЦОКР")
ИНН 7709895509, ОГРН 1127746046691