Решение №75 Решение № 75 в отношении ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 75
06.04.2017 год                                                                                          г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

- от заявителя ООО «Перспектива», надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился
- от заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва, по доверенности 
<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» и материалы дела № 7-1/130,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли склада (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, документация спорного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- указано требование о представлении свидетельства СРО к определенным видам работ;
- отсутствует информация о группе работ, по которой необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта;
- нарушение ст. 30 Закона о контрактной системе (установлено для СМП и СОНО обеспечение заявки 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а необходимо 2%)

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 15.03.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – капитальный ремонт кровли склада (реестровый номер закупки 0322100010217000014);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  14 162 837,00 рублей;

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/116 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства (далее - СРО) о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В указанный Перечень включены, в том числе следующие работы:
- по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33);
- монтаж металлических конструкций (п. 10),
- устройство кровель (п. 13)
- защита строительных конструкций (п. 12).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Предметом закупки спорного электронного аукциона является капитальный ремонт кровли склада.
Локально сметным расчетом поименован перечень работ, входящий в предмет контракта, куда входят работы по огнезащитному покрытию металлических огрунтованых поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся.
Разделом 28 документации электронного аукциона заказчиком поименованы требования к участникам закупки, в том числе:
наличие свидетельства СРО, включая приложения к нему, определяющие состав видов работ.
Проектом контракта документации электронного аукциона предусмотрено право подрядчика привлекать субподряд (п.3.3.3).
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика дополнительно указал, что документация электронного аукциона содержит требование о представлении копии СРО как на определенный виды работ, так и на организацию строительства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя об отсутствии информации о наличии у участника СРО к определенным видам работ, не находит своего подтверждения.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99), при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны представляться: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Предмет закупки является – капитальный ремонт кровли склада.
Начальная максимальная цена контракта 14 162 837,00 рублей.
Код по ОКПД 43.91.19.190.
Согласно извещения электронного аукциона заказчиком установлено требование о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Разделом 28.1 «Информационная карта» документации электронного аукциона также отражено требование о наличии подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта:
- наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных – работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

С учетом требований ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование в документации электронного аукциона – участникам закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
При этом, в соответствии с ч. 15  ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документации электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения в размере 1% - 141 628,37 рублей.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в данной части довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика ФГКУ комбинат «Дальний» Росрезерва при проведении  электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту кровли склада (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны