Решение №8-01/239 по жалобе ООО «Новострой» на действия ООО «РН- Востокнефтепр... от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 8-01/239

по делу № 027/01/18.1-539/2019

24 июля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

ООО «Новострой» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

ООО «РН-Востокнефтепродукт» – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении запроса оферт на право заключения договора аренды офисных помещений, материалы дела № 027/01/18.1-539/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на действия ООО «РН- Востокнефтепродукт» при проведении запроса оферт на право заключения договора аренды офисных помещений для размещения сотрудников ООО «РН- Востокнефтепродукт» в г. Хабаровск (извещение № 2000203520).

Из жалобы общества следует, что закупочной комиссией незаконно отклонена заявка участника ООО «Новострой», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Представители общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали, указав, что закупка проведена с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители организатора закупки в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» не входит в число лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в связи, с чем нормы установленные Законом № 223-ФЗ на общество не распространяются. Закупочной документацией установлено, заявка ООО «Новострой» признана не соответствующей требованиям закупочной документации в связи с непредставлением запрошенных сведений в части исполнительной документации, а также несоответствия установленным требованиям закупочной документации, что является основанием для ее отклонения.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Из части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В материалы дела представлены документы (Сведения о цепочке собственников по состоянию на 11.06.2019, выписки из ЕГРЮЛ), согласно которым установлено, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и не относится к указанным в законе дочерним хозяйствующим обществам, соответственно, на закупочную деятельность общества Закон № 223-ФЗ не распространяет свое действие.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия общества при проведении запроса цен на поставку перчаток/лето (СИЗ) для ООО «РН-Востонефтепродукт» не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на действия организатора торгов ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении запроса оферт на право заключения договора аренды офисных помещений для размещения сотрудников ООО «РН-Востокнефтепродукт» в г. Хабаровске (извещение № 2000203520) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "НОВОСТРОЙ"
ИНН 2724097103, ОГРН 1062724061883
ООО "РН-ВНП"
ИНН 2723049957, ОГРН 1022701191996