Решение №РНП-27-3 Решение по делу № 7-3/645 по обращению МДОУ № 5, МДОУ № 6, М... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Ильченко Л.А.

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- Павлов С.В.

- ведущий специалист  -эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

- Абрамейцева Е.В.

-  специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

в отсутствии представителей от заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 7, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 45, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 46, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 53, Муниципального дошкольного образовательного учреждение Детский сад № 57, Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Детский сад № 80, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 83, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 99, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 105, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 123, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 128,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 129, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 132, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 134, Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 13, уполномоченного органа - Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и поставщика - ООО  «КомТрейд»  (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),

 

          рассмотрев материалы дела № 7-3/645 по обращению Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 7, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 29, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 45, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 46, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 53, Муниципального дошкольного образовательного учреждение Детский сад № 57, Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Детский сад № 80, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 83, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 99, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 105, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 123, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 128,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 129, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 132, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 134, Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 13, (далее - заказчики) о включении сведений об ООО «КомТрейд» (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0122300003720000021 о проведении  электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.12.2020.

Объект закупки: поставка продуктов питания (филе минтая)  в дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре в 2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 679 250,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2020 №0122300003720000021-3 победителем электронного аукциона признано ООО  «КомТрейд».

В соответствии протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.12.2020 №ППУ1, ООО  «КомТрейд» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

18.12.2020 проекты контрактов направлены заказчиками ООО «КомТрейд» для подписания.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения заказчиков, ООО «КомТрейд» представлены объяснения, из которых следует, что проекты контрактов по электронному аукциону №0122300003720000021 не подписаны в установленный Законом о контрактной системе срок в связи с их большим количеством, вследствие чего специалист не успел их вовремя подписать.

Дополнительно от ООО «КомТрейд» поступило пояснение, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось.

Следовательно, ООО «КомТрейд» предпринимало действия, направленные на заключение контракта и исполнение обязательств, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта и свидетельствует об отсутствии недобросовестности поведения участника закупки.

Также из материалов дела №7-3/645 следует, что ООО «КомТрейд» является добросовестным исполнителем государственных и муниципальных контрактов.

Согласно информации Единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 11.01.2020, сведения об ООО «КомТрейд» (ИНН 2703084270) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного уклонения ООО «КомТрейд» от подписания проектов контрактов. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 5, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 6, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад №7, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад №29, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 45, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 46, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 53, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 57, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 80, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад №83, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 99, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 105, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 123, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 128,  Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад № 129, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад №132, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад №134, Муниципальным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 13, в отношении ООО «КомТрейд», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны