Решение б/н ООО "Азария" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, при участии представителя ООО «Азария»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 декабря 2010 года на рекламной конструкции, установленной на фасаде торгового центра «Меркурий», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 10, отслежена реклама следующего содержания: «Продукты питания. Напитки. Бытовая химия и косметика». Рекламная информация сопровождается изображениями косметических средств и продуктов питания, в числе которых бутылки с вином, а так же наполненные винные бокалы. Данная информация направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к товарам, реализуемым в ТЦ «Меркурий», в том числе к алкогольной продукции, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их. В процессе рассмотрения дела Комиссией представители ООО «Азария» признали выявленное нарушение, пояснив, что, разместили рекламу, поскольку не знали о запрете на распространение наружной рекламы алкогольной продукции. Эскиз рекламы и баннер изготовлены рекламным агентством, в котором их не предупредили о требованиях рекламного законодательства. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

 

Рекламораспространителем, осуществляющим деятельность в указанном месте, является ООО «Азария». Данный факт подтверждается письмом отдела наружной рекламы ДМС администрации г. Хабаровска (вход. № 3/2185 от 28.12.2010 г.). В связи с изложенным следует, что ООО «Азария» нарушена норма пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу «Продукты питания. Напитки. Бытовая химия и косметика», сопровождаемую изображением бутылок с вином и наполненных винных бокалов, распространенную ООО «Азария» на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 10, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Азария» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 27 января 2011 года по  делу № 4-05/17 о признании ненадлежащей наружной рекламы «Продукты питания. Напитки. Бытовая химия и косметика», сопровождаемой изображением бутылок с вином и наполненных винных бокалов, распространенной ООО «Азария» на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровске ул. Суворова, 10, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Азария» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции.

2. ООО «Азария» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 февраля 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны