Определение №027/01/11-358/2020 Определение о рассмотрении дела по признакам нарушения ООО «... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 23.03.2020 № 142 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Хабаровский аграрий», единоличным исполнительным органом – директором ООО «Хабаровский аграрий» (в период проведения аукциона № 300617/0024667/01) пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального Закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона по продаже акций АО «Хорское», являющихся государственной собственностью Хабаровского края,

 

                                                         

                                                       УСТАНОВИЛ:

 

        В Хабаровское УФАС России поступило обращение Управления ФСБ России по Хабаровскому краю на действия ООО «Хабаровский аграрий», при проведении открытого аукциона по продаже акций АО «Хорское» в количестве 3886110 штук, являющихся государственной собственностью Хабаровского края в электронной форме.

        Из обращения следует, что ООО «Хабаровский аграрий», при подготовке и проведении аукциона заключено антиконкурентное соглашение, запрещенное пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

        Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.07.2016 № 246-пр «О Прогнозном плане приватизации краевого государственного имущества на 2017 год» принято решение о приватизации и продаже собственности Хабаровского края,  в том числе акций  АО «Хорское».

        Распоряжением Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 30.06.2017 № 1766 «Об условиях приватизации акций АО «Хорское» в количестве 3 886 110 штук, являющихся государственной собственностью Хабаровского края» установлены исполнитель - Краевое государственное казенное учреждение «Фонд имущества Хабаровского края» (далее - Организатор) и процедура реализации акций АО «Хорское».

        Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Хабаровского края от 23.04.2003 № 115 «О приватизации краевого государственного имущества», Постановлением Правительства России от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества»в электронной форме.  

        30.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru и ЕЭТП roseltorg.ru  Организатором размещено извещение № 300617/0024667/01 о проведении аукциона  по продаже акций АО «Хорское» в количестве 3886110 штук, являющихся собственностью Хабаровского края, аукционная   документация, проект договора купли-продажи, договоры аренды земельных участков. Срок подачи заявок – с 30.06.2017 по 24.07.2017. Дата проведения аукциона  - 27.07.2017.

        Начальная цена продажи -   190 000 000 руб.  Сумма задатка для участия в аукционе  - 38000000 руб. Шаг аукциона - 1 900 000 руб.

         Для участия в торгах в качестве претендента необходимо иметь аккредитацию и действующий лицевой счет.

        Покупателями государственного и муниципального имущества согласно статье 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

        Юридические лица предоставляют: учредительные документы; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

        Физические лица: документ, удостоверяющий личность.   

        В соответствии с извещением аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене акций.

        На участие в  открытом аукционе по продаже акций АО «Хорское» поданы  заявка  и  заявка ООО «Хабаровский аграрий» (протокол от 25.07.2017).

        Победителем аукциона признано ООО «Хабаровский аграрий» с ценой предложения 195 700 000 рублей, с которым заключен договор купли-продажи от 31.07.2017 № 1232.

        Цена предложения  второго участника  торгов - - 193 800 000 рублей (протокол от 27.07.2017).

        Обстоятельства и действия участников указанного  аукциона свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства.

        Анализ фактического поведения и ООО «Хабаровский аграрий» (директор –.) в ходе проведения аукциона свидетельствует о наличии между указанными лицами антиконкурентного соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

        Наличие устного соглашения между ответчиками подтверждается следующим:

при участии в аукционе реализовывали единую стратегию поведения.

Согласно документам и информации, представленным ЕЭТП, аукцион проходил следующим образом:

На аукцион с начальной ценой продажи имущества 190000000,00 руб.  подано и допущено к участию 2 заявки на участие в аукционе. В аукционе приняли участие 2 участников.

Согласно протоколу о результатах проведения аукциона от 27.07.2017  поступили следующие предложения о цене имущества:

- в 03:01:31 предложение о цене в размере 191900000, 00 руб. сделало ООО «Хабаровский аграрий» ()

- в 03:29:57 предложение о цене в размере 193800000,00 руб. сделал Хачатрян А. А.;

         - в 03:30:45  предложение о цене в размере 195700000,00 руб. сделало ООО «Хабаровский аграрий» ().

Вход на сайт электронной площадки для подачи заявок на участие в аукционе по данным, предоставленным ЕЭТП, оператора электронной площадки Росэлторг,  осуществлялся данными лицами с одного IP-адреса: 87.225.63.168.

Таким образом, заявки формально независимых участников аукциона - физического лица и хозяйствующего субъекта, конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одного IP-адреса, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в аукционе.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции   признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения, в частности, приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах (п. 2).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации; соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 1, 4, 5, 18).

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязи статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

        Скоординированные  действия могут свидетельствовать о заключении между  участниками аукциона устного соглашения о поведении на торгах и намерении поддержать начальную цену покупки пакета акций, направленного на достижение победы ООО «Хабаровский аграрий» на торгах благодаря действиям при участии в аукционе, а отказ от конкурентной борьбы при проведении аукциона путем отказа от подачи ценовых предложений – об отсутствии в действиях участников торгов конкуренции.

В рассматриваемой ситуации, как установлено материалами дела, действия участников торгов (ООО «Хабаровский аграрий») были направлены на то, чтобы аукцион состоялся и победителем признано ООО «Хабаровский аграрий» и свидетельствуют о согласованности с целью победы на аукционе.

        Таким образом, исследовав имеющиеся в распоряжении Хабаровского УФАС России документы и информацию, в действиях ООО «Хабаровский аграрий», в ходе участия в аукционе по продаже акций АО «Хорское» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения запрещённого антимонопольным законодательством соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на торгах.      

Руководствуясь частями 13,14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                            ОПРЕДЕЛИЛ:

 

        1. Назначить дело № 027/01/11-358/2020 к рассмотрению на 11 час. 00 мин.  14 апреля 2020 года по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 20.

        2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ООО «Хабаровский аграрий» (г. Хабаровск, ул. Нововыборгская, 18А, пом. 9), единоличный исполнительный орган – директора ООО «Хабаровский аграрий» (в период проведения аукциона № 300617/0024667/01) (г. Хабаровск, Николаевская, 18), (г. Хабаровск, Николаевская, 18).

        3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц КГКУ «Краевой имущественный комплекс» (г. Хабаровск, ул. Запарина, 76), ООО «Евроазия групп» (г. Хабаровск, ул. Нововыборгская, 18А, пом. 1).

        4. Всем лицам, участвующим в деле, в срок до 10.04.2020 предоставить мотивированный отзыв по делу.

   

        Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Хабаровское УФАС России сообщает, что в работу комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства внесены изменения.

        Все заинтересованные лица могут участвовать в комиссии по рассмотрению дела по средствам видеоконференц-связи (далее ВКС). Для этого заинтересованные лица должны подать ходатайство на участие в рассмотрении дела по средствам ВКС не позднее чем за 24 часа до времени рассмотрения дела по адресу электронной почты to27@fas.gov.ru и установить программу и необходимые плагины с сайта scopia.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны