Решение б/н ИП Ильяшенко от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Ильяшенко ненадлежащей рекламы магазина «Мини-Мода», размещающейся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащей недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, с нарушением требований пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП Ильяшенко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Хабаровским УФАС России в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» в период с 18 июня по 22 июня 2008 года отслежена реклама магазина детской одежды «Мини-Мода» следующего содержания: «В Мини-Моде невероятные скидки 60%. Одежда и обувь для детей почти даром. «Мини-Мода» Дзержинского – 56». Указанный звуковой ряд рекламного блока сопровождался следующей визуальной информацией: «Мини-мода. Дзержинского, 56. Невероятные скидки 60% весь июнь  на одежду и обувь. Почти даром! Т. 75-59-59 Хабаровск»

 

В целях установления достоверности заявленной в рекламе информации о наличии в магазине «Мини-Мода» 60%-ых скидок на одежду и обувь  в течение всего июня, Хабаровским УФАС России 25 июня 2008 года было проведено контрольное мероприятие (основание – приказ № 195 от 25.06.08). В ходе проведения данного мероприятия наличие товаров с 60% скидкой не установлено. В магазине присутствовали только товары со скидками в размере 15% и 30%.  Со слов продавца магазина 60% скидки на товары действовали только в период распространения рекламы с 18 июня по 22 июня 2008 года. По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт от 25 июня 2008 года.

 

Согласно пункту 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Таким образом, указание в рекламе на 60% размер скидок при отсутствии в действительности такового, свидетельствует о распространении недостоверных сведений о размере скидок, что противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В ходе рассмотрения дела ИП Ильяшенко вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

 

Скидки на детские товары в размере 60% действовали только пять дней – с 18.06.08 по 22.06.08. 23 июня 2008 года рекламный ролик был снят с проката и скидки в размере 60% были убраны. Нарушение было допущено в связи с неопытностью в проведении рекламной компании. В видеоролике необходимо было указать следующую информацию: «Невероятные скидки до 60% до 22 июня». Иными средствами данная акция не рекламировалась. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламодателем является ИП Ильяшенко, что подтверждается письмом ЗАО «Видео Интернешнл-Хабаровск», приложением № 3 к договору № 165 от 17 апреля 2008г, платежным поручением № 60 от 20.06.2008. В связи с изложенным следует, что ИП Ильяшенко нарушены нормы пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия

                                                                      

     РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Мини-Мода», размещавшуюся в эфире телевизионных каналов «Первый канал», «Российское телевидение», «ДТВ-Viasat» и «Муз-ТВ» и содержащую недостоверную информацию о возможности приобретения товара с 60% скидкой в июне текущего года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3   статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ильяшенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме  15 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны