Решение №77 Постановление № 77 в отношении ООО «Эльдорадо» от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 77

о наложении штрафа по делу №  4-05/79

 об административном правонарушении

 

26 ноября 2015 года                                                                            г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 октября 2015 года и материалы дела № 4-05/79, возбужденного в отношении ООО «Эльдорадо» (ИНН 7715641735, адрес местонахождения: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 14, КПП 774301001, дата гос. регистрации в качестве юридического лица: 23.03.2007 г.), в связи с распространением наружной рекламы в г.Хабаровске, в которой отсутствует часть существенной информации о предоставлении финансовых услуг  при размещении рекламы продажи техники в кредит

в отсутствие представителя ООО «Эльдорадо», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 25 августа 2015 года отслежена наружная реклама компании «Эльдорадо» , распространяемая в г.Хабаровск на ул.Запарина-Уссурийский бульвар (призматрон) следующего содержания:

- крупным шрифтом: «ЭЛЬDОРАDО Рассрочка без переплат 0% 0 рублей переплат 24 месяца. Ноутбук LENOVO IdealPad G5030 (8000022KRK) Оперативная память 2 ГБ. Жесткий диск 500 ГБ. Lenovo 14999 р. Платеж в месяц 625 р.»

-мелким шрифтом (29 мм): «Рассрочка предоставляется посредством кредита. Предложение действует с 13.08.2015 по 23.09.2015 г. включительно. Первоначальный взнос 0% сумма кредита от 2000 до 200000 рублей. Срок кредита 24 мес. Процентная ставка 7,69%. Торговая организация предоставляет скидку на товар, в связи с чем сумма, подлежащая выплате банку не превышает стоимость товара. Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении кредита без объяснения причин. Сумма последнего платежа по кредиту подлежит соразмерному перерасчету и может отличаться от предыдущих взносов. При погашении кредита через третьих лиц взимается комиссия согласно их тарифам. Количество товара ограничено. Сумма ежемесячного платежа рассчитана при сроке кредита на 24 месяца. Информация об организаторе акции, правилах ее проведения, размере скидок, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.eldorado.ru и в магазинах Эльдорадо. Кредит предоставляется ООО «Хоум кредит энд финанс банк» (Лицензия №816 Банка России от 15.03.2012г. Организатор акции: ООО «Эльдорадо», 125493, Россия, г.Москва, ул.Смольная, 14. ОГРН 5077746354450».

Реклама распространялась с 13 по 26 августа 2015 г.

Иные места дислокации указанной рекламы в г. Хабаровске:

г. Хабаровск, ул. Суворова – ул. Кутузова (рынок «Южный»);

г. Хабаровск, ул. Пионерская – ул. Суворова (МЧС);

г. Хабаровск, ул. Пионерская – ул. Бийская;

г. Хабаровск, ул. Пионерская (съезд с моста);

г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 22 – Трубный переулок;

г. Хабаровск, ул. Карла-Маркса, д. 166 (ТЦ «Бронко»)/аэропорт поз.5;

г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 43 – ул. Кутузова, поз. 1;

г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, Рынок (призматрон);

г. Хабаровск, ул. Шелеста, д. 49;

г. Хабаровск, ул. Ленинградская (ТЦ «Ленинградский»).

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена, как на привлечение внимания потребителя к товару (технике), реализуемому в магазине, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке, так и на заключение договора кредита при покупке товаров.

Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только техника (ноутбук Lenovo), но и услуга по предоставлению кредита (финансовой услуги). Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к приобретению товаров (техники) в кредит на определенных в рекламе условиях, что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров (0%-0 рублей переплат-24 месяца), формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Применительно к потребительскому кредитованию существенной должна являться не только информация, привлекательная для потребителя кредита, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Способ описания существенных условий предоставления кредита (сумма кредита, срок кредита, процентная ставка, платежи и комиссии по кредитным операциям) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы, а именно: мелкий и убористый шрифт высотой 29 мм, ограниченное время считывания информации (10 секунд), не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений. Также затрудняет уяснение текста специфика размещения рекламной информации на призматроне, так как между трехгранными вращающимися ламелями существует расстояние, которое при условии размещения мелкого текста не отражает части букв и цифр.

В связи с этим представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия, определяющие фактическую стоимость кредита, не могут считаться присутствующими в рекламе.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об условиях кредита, влияющих на сумму расходов, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Совокупность таких особенностей рекламы, как ограниченное время считывания информации об условиях кредита и особенности подачи информации лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «ЭЛЬDОРАDО Рассрочка без переплат 0% 0 рублей переплат 24 месяца».

Таким образом, указанная информация не доведена до потребителей надлежащим образом.

Однако ООО «Эльдорадо» осознанно составило рекламу в таком виде, при котором время и способ подачи информации привели к потере читаемости существенных условий кредитования, что создало условия для введения потребителей в заблуждение.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего кредитный договор, включаются:

оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимостью нотариального заверения документов и т.п.).

Частью 3 статьи 28 названного Закона предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать другие условия, определяющие фактическую стоимость кредита заемщика и влияющие на нее.

Согласно статье 6 ФЗ «О потребительском вредите (займе)» к условиям, определяющим полную стоимость кредита, отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);

проценты по договору потребительского кредита (займа);

платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договор потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом;

сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора  потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе присутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, но оно выполнено мелким шрифтом, в связи, с чем является недоступным для восприятия.

Таким образом, указанная реклама ООО «Эльдорадо» противоречит части 7 статьи 5, части 1, п.2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ООО «Эльдорадо». Данный факт подтверждается договором №010211О1, заключенным между ООО «Кинетик» и ООО «Медиаэдж: си-ай-эй», актом оказанных услуг №083100174 от 31 августа 2015 г и письмом от ООО «ГрупЭм Аутдор» (вх. от 24.09.2015 №4/9371).

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Эльдорадо» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Эльдорадо» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровска, г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны